Польские и литовские перевозчики совершают около 90% нарушений требований, касающихся следования европейских грузовиков до специально установленных на таможенной границе мест. Об этом сообщили БЕЛТА в ГТК.
Всего с начала действия постановления Совета Министров от 22 апреля 2022 года №247, которым и регламентированы новые правила, таможенными органами выявлено около 8,6 тыс. фактов их несоблюдения.
"Водители привлечены к административной ответственности в соответствии со ст.18.36 или ст.24.3 КоАП. В большинстве своем нарушения касаются несоблюдения требований таможенного органа по следованию в специально установленное место либо осуществления перевозки грузов без наличия необходимого для этого разрешения. Незаконное движение иностранных транспортных средств часто фиксируется на белорусско-российском участке границы, еще на заправочных станциях, расположенных в различных регионах страны", - рассказали в ГТК.
Также в комитете подчеркнули, что Беларусь, в отличие от Европейского союза, сохранила возможность перемещения товаров в страны ЕС и обратно. Грузовики, принадлежащие европейским перевозчикам, следуют в специально оборудованные вдоль границы места, чтобы осуществить перегрузку товаров либо перецепку транспортных средств. После совершения грузовых операций к продолжению международной перевозки привлекаются перевозчики, зарегистрированные в государствах - членах ЕАЭС. Сегодня за сутки таких мероприятий проводится до 1,8 тыс.
В ГТК обратились к иностранным перевозчикам с настоятельной рекомендацией соблюдать установленные белорусским законодательством нормы.