На сайтах интернет-магазинов с 08.07.2021 должны содержаться сведения, предусмотренные обновленными Правилами продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли (далее – Правила):
· о номерах телефонов, адресе электронной почты продавца, а также лица, уполномоченного продавцом рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей;
· номерах телефонов работников гор(рай)исполкомов по месту государственной регистрации продавца, уполномоченных рассматривать обращения покупателей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц (пункт 7 Правил).
«Новые требования направлены на исключение случаев, когда потребитель не может дозвониться продавцу или его электронные претензии продавцом игнорируются, а также на информирование потребителей о специалистах гор(рай)исполкомов, осуществляющих государственную защиту прав потребителей», – поясняет МАРТ.
Внимание! При передаче товаров продавец должен предоставить покупателю информацию о правах покупателя и обязанностях продавца в соответствии с законодательством о защите прав потребителей (пункт 5 Правил).
В случае нарушения прав потребителя интернет-продавцом, интернет-магазин которого размещен на интернет-площадке, потребитель вправе обратиться к владельцу интернет-площадки, который должен принимать меры по соблюдению продавцами требований законодательства о защите прав потребителей (пункт 9 Правил).