Основные требования к проведению распродаж и мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров, продукции общепита установлены в Правилах продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2020 № 774 "Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703" вступит в силу 2 апреля 2021 г.
При проведении согласованных с поставщиком товаров распродаж и мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров, за счет снижения поставщиком товаров установленных им цен, размер торговой надбавки в стоимостном выражении не должен превышать ее размера, применяемого на эти товары на дату, предшествующую дате начала проведения распродажи, мероприятия, направленного на стимулирование продажи товаров.
Распродажа – продажа товаров, продукции общественного питания со снижением ранее установленной продавцом цены товаров, продукции общественного питания за счет предоставления всем покупателям скидок, не обусловленных выполнением каких-либо условий, и сопровождаемая информированием покупателей о проводимом снижении цены товаров, продукции общественного питания.
Установлены требования к размеру шрифта, которым на ценниках, в иных информационных источниках указывается:
информация о цене пищевых продуктов за 1 килограмм или 1 литр (размер шрифта должен быть не менее половины размера шрифта, используемого для указания цены за единицу товара);
информация о скидке с цены на товар, продукцию общественного питания, которая предоставляется покупателю при выполнении определенного условия (размер шрифта должен быть должен быть меньше размера шрифта, используемого для указания цены на эти товары, продукцию общественного питания без учета скидки).
Подготовлено по материалам интернет-портала МАРТ