Минтранс прокомментировал корреспонденту БЕЛТА, будут ли изымать маршрутки у белорусских перевозчиков за нарушения.
Начиная с февраля по всей стране стартовали масштабные рейды Транспортной инспекции Минтранса и ГАИ по проверке соблюдения правил перевозки пассажиров и дорожного движения водителями маршрутных такси. Поводом для усиленного контроля послужила трагическая авария под Смолевичами.
Транспортная инспекция проверила на предмет соблюдения требований безопасности облавтотрансы и предприятия частной формы собственности.
"В настоящее время в правительство предоставлены предложения по внесению изменений в действующее законодательство. В том числе они позволят исключить из перевозочного процесса фактор недобросовестной конкуренции. В ближайшее время предусматривается следующий шаг - изъятие транспортных средств у перевозчиков, которые осуществляют регулярные перевозки пассажиров под видом заказных. Это делается для того, чтобы исключить возможность продолжения противоправной деятельности", - рассказали в министерстве.
В Минтрансе отметили, что в течение марта инспекция провела более 50 контрольных закупок. В результате было проверено больше 1,2 тыс. микроавтобусов категории М2. Из них к 957 транспортным средствам претензий не было. Вместе с тем у специалистов возникли вопросы к работе 428 водителей микроавтобусов. К примеру, выявлено 47 нарушений в части выполнения регулярных пассажирских перевозок без наличия лицензии или договора с оператором перевозок пассажиров в регулярном сообщении.
В ходе контрольных мероприятий также изучено состояние дел с безопасностью дорожного движения на более чем 80 предприятиях коммунальной собственности, включая филиалы. Проанализирована деятельность более 8,2 тыс. транспортных средств. Проверялся не только пассажирский транспорт, но и грузовые автомобили. Принимаются серьезные решения по привлечению виновных к ответственности.
Кроме того, активизирована совместная деятельность с комиссиями по безопасности дорожного движения при областных исполкомах и Мингорисполкоме. Проводится взаимодействие с операторами перевозок, чтобы урегулировать вопросы нелегального извоза.