Первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович раскрыл подробности о тарифах на перевалку белорусских грузов через Россию в интервью телеканалу "Беларусь 1", сообщает БЕЛТА.
Беларусь использует российские порты для перевалки своих экспортных грузов. "Тарифы на перемещение по железной дороге занимают большую часть в этой логистике - около 60%. Потому железнодорожный тариф - это основное. Но влияет и стоимость перевалки в порту, понятно, что мы везем туда, где дешевле. У нас есть совместная комиссия с РФ, на которой мы рассматриваем вопросы, касающиеся железнодорожных тарифов. В этом году мы получили скидки от 10% до 40% в зависимости от направления. В том числе получили скидку по отдельным видам грузов на большой порт Санкт-Петербурга и самую большую скидку на порты Астрахани и сухопутный маршрут Север - Юг в сторону Каспийского моря", - сказал Алексей Ляхнович.
Он затронул и тему строительства собственного портового терминала. "Основополагающее - чтобы он быстро окупился. Если мы будем видеть, что стоимость перевалки нас устраивает через какой-то терминал и через определенный регион, плюс проект быстро окупаемый, в течение 5-7 лет, то, конечно, игра стоит свеч", - пояснил первый замминистра.
По его словам, помимо России и Китая, среди основных направлений для экспорта белорусских товаров - страны Латинской Америки и Африки, Индия. "Практически по всем направлениям, где наши дружественные страны, мы перевалку осуществляем", - добавил он.
Поставлена задача, чтобы контейнерные поезда, которые везут белорусские экспортные грузы, ехали заполненными и в обратном направлении. "Если брать, допустим, китайское направление, из Китая активно идут контейнерные перевозки, так что поезда в обратном направлении загружены, логистика выстроена. Что касается новых направлений перевозок в регионы РФ, если они закупают массово у нас какой-то груз, мы в свою очередь покупаем российский и перевозим его в Беларусь в тех же контейнерах", - проинформировал Алексей Ляхнович.