Постановлением Минздрава от 24 сентября 2020 г. № 79 дополнены требования к рекламе лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медтехники. Постановление вступает в силу 20 ноября 2020 г.
Иными требованиями к рекламе, помимо установленных Законом "О рекламе", являются:
- доведение до потребителя содержащейся в рекламе информации, в том числе обязательной к размещению, доступными для восприятия образом и языком, с использованием при озвучивании рекламы темпа и громкости речи, не создающих препятствия для восприятия рекламы, без способных ввести в заблуждение научных терминов, слов, фраз;
- указание информации, предупреждающей о том, что объект рекламирования имеет медицинские противопоказания к его применению и нежелательные или побочные реакции.
В рекламе лекарств не должно быть образов и высказываний, не соотносящихся с фармакологическими эффектами лекарственного препарата, заявленных в общей характеристике лекарственного препарата и инструкции по медицинскому применению (листке-вкладыше).
В рекламе лекарственных препаратов в обязательном порядке следует предупреждать (в случае наличия соответствующей информации в общей характеристике препарата и листке-вкладыше):
- об особенностях применения рекламируемого лекарственного препарата при беременности;
- степени тяжести симптомов, синдромов или заболеваний, при лечении которых применяется рекламируемый лекарственный препарат. При этом реклама не должна создавать у потребителя рекламы впечатления о возможности использования данного лекарственного препарата при более тяжелых состояниях;
- ограничении продолжительности приема лекарственного препарата.
В рекламе гомеопатических лекарственных препаратов следует указывать информацию о том, что данный препарат является гомеопатическим.
В рекламе биологически активных добавок к пище не должно быть сведений о специальных и заявленных свойствах, не подтвержденных в установленном законодательством порядке.