Министерство антимонопольного регулирования и торговли утвердительно ответило на вопрос о том, можно ли с 27.04.2024 (дата вступления в силу новой редакции Указа от 30.01.2003 № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь») проводить розыгрыши призов в аккаунтах социальных сетей, телеграм-каналах и мессенджерах.
«Мероприятия с розыгрышем призов (вне зависимости от их стоимости), проводимые на интернет-ресурсах (т.е. в аккаунтах социальных сетей, телеграм-каналах и мессенджерах) их владельцами, для участия в которых необходимо быть подписчиком группы (аккаунта), сделать репост или разместить фотографию в группе (аккаунте) с хештегом и (или) совершить иные действия, для которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, не будут являться рекламными играми и с 27.04.2024 могут проводиться», – констатирует МАРТ.
При этом министерство ссылается на абз. 7 п. 4 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом в новой редакции (далее – Положение), подстрочное примечание к абз. 7 п. 4 Положения, п. 31, п. 81 ст. 1 Закона от 17.07.2008 № 427-З «О средствах массовой информации», согласно которым:
· не являются рекламными играми конкурсы и иные подобные мероприятия, для участия в которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, в т.ч. проводимые на интернет-ресурсе, доступ к которому предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого интернет-ресурса;
· владелец интернет-ресурса – юридическое или физическое лицо, в т.ч. индивидуальный предприниматель, реализующее права владения, пользования и (или) распоряжения интернет-ресурсом;
· интернет-ресурс – интернет-сайт, страница интернет-сайта, форум, блог, приложение для мобильного устройства, иной информационный ресурс (его составная часть), размещенный в сети Интернет, посредством которых распространяется массовая информация.