В Беларуси большинство внеплановых проверок назначается контролирующими органами на основании приговоров судов, в которых установлен факт лжепредпринимательства той или иной структуры. Об этом сообщила заместитель начальника юридического управления Министерства по налогам и сборам Беларуси Наталья Звороно 13 ноября во время online конференции на сайте БЕЛТА, комментируя положения указа №332 "О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь".
В соответствии с указом для назначения внеплановой проверки в период двухлетнего моратория необходимо наличие информации, свидетельствующей о совершении сделок с лицами, в деятельности которых уже установлены признаки лжепредпринимательства, уточнила Наталья Звороно. При этом признаки лжепредпринимательства могут быть установлены и после того, как сделка состоялась, но главное, что на момент совершения хозяйственной операции с добросовестным контрагентом субъект уже обладал признаками лжепредпринимательства, подчеркнула она.
"В настоящее время львиная доля внеплановых проверок назначается на основании приговоров судов, в которых факт и признак лжепредпринимательства установлен в ходе судебного разбирательства и не требует никаких иных доказательств. Приговор суда содержит доказанные данные о том, что тот или иной субъект создал организацию в форме коммерческого предприятия для уклонения от налогообложения, либо сокрытия выручки, либо других подобных целей и действовал как лжепредпринимательская структура, - пояснила замначальника управления МНС. - Поэтому при назначении внеплановой проверки на основании приговора суда налоговый орган фактически производит корректировки налоговой базы субъекта предпринимательской деятельности, взаимодействовавшего с субъектом, в отношении которого имеется приговор суда".
Представитель МНС также отметила, что основанием для внеплановой проверки может служить и информация, полученная при проверках другими контролирующими (надзорными) органами. Например, когда во время проверки устанавливается факт недостоверности первичного учетного документа или должностное лицо субъекта хозяйствования отрицает факт совершения операции, которая проходит по документам контрагента.
Источник: БелТА