Министерство здравоохранения в целях реализации Декрета № 3 "О предупреждении социального иждивенчества" разъяснило порядок подтверждения периода временной нетрудоспособности граждан, не имевших в 2015-2016 годах места работы. Соответствующее письмо размещено на сайте Минздрава, сообщает БЕЛТА.
Конкретный период наличия у гражданина, не имевшего в указанных годах места работы, признаков временной нетрудоспособности в случаях оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях определяется только врачебно-консультационной комиссией (ВКК) организации здравоохранения, оказывавшей этому гражданину медпомощь. Речь идет об оказании помощи по поводу острых заболеваний, обострения или декомпенсации хронических заболеваний, оперативных вмешательств. Также во внимание принимается период медицинского наблюдения женщин во время беременности, родов и послеродовой период.
Для принятия решения в отношении конкретного гражданина ВКК анализирует информацию, содержащуюся в медкарте амбулаторного больного за 2015-2016 годы: дата (даты) обращения пациента за медпомощью, диагноз, сроки оказания помощи в амбулаторных условиях (для женщин - сроки беременности, дату родов), средние оптимальные сроки временной нетрудоспособности и др. Решение ВКК должно содержать информацию о наличии (отсутствии) у гражданина по результатам анализа его медицинских документов признаков временной нетрудоспособности за конкретный период времени. Указанное решение вносится в том числе в выписку из медицинских документов. При ее оформлении для целей реализации норм декрета №З указание диагнозов пациента не требуется.
Конкретный период наличия у гражданина, не имевшего в 2015-2016 годах места работы, признаков временной нетрудоспособности при оказании медпомощи в стационарных условиях подтверждается эпикризом медицинской карты стационарного пациента (его дубликатом).
В Минздраве обратили внимание, что в 2017 году при оформлении меддокументов (медкарта амбулаторного больного, медкарта стационарного пациента) в случаях определения нуждаемости в уходе за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет), больным членом семьи обязательно нужно указывать информацию о лице, которое в настоящее время обеспечивает данный уход. За период 2015-2016 годы организациями здравоохранения достоверно не представляется возможным подтверждение факта, каким лицом осуществлялся уход за указанной категорией граждан, так как эта информация не всегда указана в медицинских документах.
Вместе с тем для подтверждения периода наличия признаков нуждаемости больного ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), больного члена семьи в уходе за период 2015-2016 годы, ухаживающее лицо может самостоятельно обратиться за получением выписки из меддокументов, содержащей соответствующее решение ВКК в организацию здравоохранения, где оказывалась медицинская помощь, либо вышеуказанные документы направляются в налоговые органы или местные органы исполнительной власти. При этом должен прилагаться оригинал письменного согласия гражданина на предоставление этой информации. Решение ВКК о наличии (отсутствии) признаков нуждаемости указанных категорий в уходе за конкретный период времени выносится по результатам анализа его медицинских документов.
Таким образом, для подтверждения периода наличия у граждан, не имевших в 2015-2016 годах места работы, признаков временной нетрудоспособности, медицинского наблюдения женщин во время беременности, родов и послеродовой период, а также признаков нуждаемости больного ребенка, ребенка-инвалида или больного члена семьи в уходе, гражданин может самостоятельно обратиться за получением подтверждающих меддокументов в организацию здравоохранения либо эти документы направляются в налоговые органы или местные органы исполнительной власти.
Источник: БелТА