Многие депутаты не согласны с предложением Минфина о пошлине на автотранспорт

15 ноября 2013

Предложение по введению госпошлины за допуск автомобиля к дорожному движению вызвало 14 ноября бурную дискуссию на расширенном совместном заседании постоянных комиссий Палаты представителей по экономической политике и по бюджету и финансам, передает корреспондент БЕЛТА.

Депутаты задали достаточно много вопросов на эту тему заместителю министра финансов Беларуси Максиму Ермоловичу. Многие выражали несогласие с тем, в каком виде предлагается ввести автопошлину.

Комментируя ситуацию, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Дмитрий Харитончик сообщил корреспонденту БЕЛТА, что ранее на расширенном заседании его комиссии эта тема широко обсуждалась при участии представителей Минтранса, Минфина и Минпрома.
Депутат отметил, что проблема состояния дорог как местных, так и республиканских очевидна. "Ситуация близка к критической. На многих дорогах, где был асфальт, сейчас вынуждены укладывать щебенку. Ситуация будет усугубляться с каждым годом, как снежный ком, если сейчас не проводить ремонт", - сказал он. Именно поэтому парламентарии и поставили вопрос о том, как решить проблему. Президент Беларуси дал поручение проанализировать ситуацию.

В итоге в 2014 году решено на 40% увеличить общее финансирование, а на капитальные ремонты направить в 2 раза больше средств. Однако этого финансирования недостаточно, если посмотреть на те планы, что заложены в программе "Дороги Беларуси" на 2006-2015 годы. Сейчас выполняется только тот сегмент программы, который касается реконструкции и строительства республиканских дорог. Но это делается за счет кредитов.

Парламентарий также напомнил, что ранее в Беларуси был дорожный фонд, в который отчисляли деньги юрлица. Затем фонд ликвидировали, в том числе для улучшения условий ведения бизнеса. Средства на дороги решено было заложить в акцизы на топливо. "Идея понятная, ведь покупает бензин именно тот, кто передвигается", - отметил Дмитрий Харитончик.

Однако фактически это не принесло результата. "До сих пор внятных цифр не озвучено. Сколько отчисляется на ремонт дорог и отчисляется ли вообще из того, что платят за акцизы", - обратил внимание депутат. Говоря непосредственно о предложении Минфина по госпошлине, Дмитрий Харитончик заметил, что ожидается таким образом получить Br1 трлн. "Мы явно понимаем, что этого недостаточно. Но если это будет, то, по крайней мере, должно быть целевым", - подчеркнул депутат.

Дмитрий Харитончик пояснил, что, по мнению депутатов, если вводить пошлину, то она должна идти именно в специальный фонд. Средства из такого дорожного фонда нельзя тратить на иные цели. Можно продумать и другие источники его наполнения. Например, это могут быть: определенная доля акцизов на топливо, поступления от платных дорог, штрафы за превышение скорости и т.д.

"Но пока этого нет. И мы в следующем году можем рассматривать какой-нибудь новый налог, объясняя это тем, что нужен ремонт дорог. Но он может направляться на другие цели: благоустройство, зарплату и так далее", - сказал Дмитрий Харитончик. Он подчеркнул, что расходование средств от подобных пошлин должно быть целевым и прозрачным.

Как сообщалось, Минфин предлагает ввести госпошлины за допуск автомобиля к дорожному движению, ставки которой будут зависеть от массы транспортного средства, его вида и от статуса владельца (юрлицо или физлицо). Размер пошлины будет составлять от 1 до 25 базовых величин (одна базовая сейчас равняется Br130 тыс.).

Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup