Количество планируемых проверок в Беларуси в первом полугодии 2016 года почти вдвое (на 47%) меньше по сравнению с первым полугодием 2010 года. Об этом сообщила 14 декабря журналистам начальник отдела координации деятельности контролирующих (надзорных) органов Комитета государственного контроля Данута Рыжикова, передает корреспондент БЕЛТА.
С 2010 года контрольная (надзорная) деятельность осуществляется в соответствии с Указом №510.
Комитет госконтроля разместил на своем сайте координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в областях и Минске на первое полугодие 2016 года. В эти планы включены проверки всех контролирующих и надзорных органов, подчеркнула Данута Рыжикова. Всего в январе-июне нынешнего года проверки пройдут в 20 тыс. 774 субъектах хозяйствования, в том числе 17 тыс. 811 организациях и предприятиях, у 2 тыс. 959 индивидуальных предпринимателей, 4 временных (антикризисных) управляющих.
"В будущем году увеличится число проверок, проводимых совместно с участием нескольких контролирующих (надзорных) органов. Таким образом будет проведена каждая четвертая проверка, - подчеркнула Данута Рыжикова. - Число же охваченных проверками субъектов уменьшится".
Наибольшее число проверок традиционно проведут надзорные органы (80% от включенных в планы). При этом больше всего проверок запланировали органы Минздрава - 9 тыс. 702 (31,6% от общего количества всех включенных в планы проверок) и органы МЧС - 8 тыс. 176 (26,6%). Удельный вес проверок Комитета госконтроля в планах первого полугодия 2016 года составляет 0,6% от общего числа.
Как и раньше, проверки будут проводиться в зависимости от группы риска, к которой отнесены субъекты хозяйствования, отметила представитель КГК. Напомним, что при отнесении к высокой группе риска проверки субъектов, допустивших нарушения законодательства, могут назначаться ежегодно, если к средней - не чаще одного раз в 3 года, к низкой - не чаще одного раза в 5 лет.
Большинство включенных в координационные планы на первое полугодие 2016 года субъектов хозяйствования (58,3%) отнесено к высокой группе риска. Средняя и низкая группа риска установлена соответственно в отношении 22,3% и 16,8% планируемых к проверке субъектов.
Основаниями для отнесения субъектов к высокой группе риска контролирующими органами, осуществляющими проверки финансово-хозяйственной деятельности, наиболее часто являлись осуществление деятельности с использованием бюджетных средств, государственного имущества или мер государственной поддержки; случаи неуплаты, несвоевременной или неполной уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей. За время надзора наиболее распространенными основаниями для отнесения субъектов хозяйствования к высокой группе риска была деятельность, связанная с изготовлением пищевых продуктов и вспомогательных компонентов, используемых в изготовлении пищевой продукции, с торговлей продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, общественным питанием; содержанием учреждений образования, детских домов; с обеспечением взрывопожарной и пожарной безопасности; а также необходимость осуществления метрологического контроля и применение средств измерений.
Источник: БелТА