Первый в области центр обслуживания плательщиков открылся на базе налоговой инспекции Октябрьского района Витебска, передает корреспондент БЕЛТА.
Выступая на церемонии открытия, начальник инспекции Министерства по налогам и сборам по Витебской области Валерий Лобацевич отметил, что переход на новую модель взаимодействия с плательщиками призван ускорить оказание налоговых услуг, обеспечить более комфортные условия для субъектов хозяйствования и физлиц, повысить их информированность. Это в конечном итоге создаст благоприятные условия для исполнения плательщиками налоговых обязательств.
Работа центра организована по принципу электронной очереди, соответствующий терминал установлен на входе. Места ожидания оборудованы удобной мебелью и оснащены структурированными информационно-справочными материалами, простыми и понятными в использовании. В центре создана удобная навигация, внедрены принципы четкого зонирования и разделения процессов обслуживания посетителей, чтобы можно было быстро ориентироваться в выборе услуг. Организована детская игровая зона.
На первоначальном этапе новый центр будет обслуживать физлиц и индивидуальных предпринимателей только Октябрьского района Витебска. По словам Валерия Лобацевича, в 2018 году планируется внедрить новый формат в инспекции МНС по Первомайскому району областного центра и в Орше. В перспективе после расширения сети таких центров налоговая служба намерена перейти от территориального принципа организации работы к экстерриториальному, когда плательщик сможет обратиться в любую инспекцию, независимо от населенного пункта и места постановки на налоговый учет, и ему окажут все налоговые услуги. Кроме того, в ближайшее время будет внедрен сервис, благодаря которому можно будет записаться на прием в центр удаленно в любое удобное для плательщика время.
Первыми посетителями центра по обслуживанию плательщиков стали руководители облисполкома, горисполкома, а также предприниматели. В беседе с журналистами первый заместитель председателя облисполкома Олег Мацкевич отметил, что внедрение электронных сервисов является одним из шагов по упрощению условий ведения бизнеса в Беларуси, которые активно предпринимает государство. "Либерализация деятельности - это не только снижение налоговых ставок или отмена некоторых платежей в бюджет. Это еще и упрощение этих процедур. Что не менее важно - уходят в прошлое утомительные хождения со справками по кабинетам, которые раньше создавали очереди и вызывали справедливые нарекания граждан", - считает он.
В Витебской области активно внедряются и развиваются различные формы электронного взаимодействия, способствующие упрощению процесса администрирования налоговых процедур и повышению качества информационного и консультационного обслуживания. В результате сегодня более 80% плательщиков региона осуществляют электронное взаимодействие с налоговыми органами. Более 40 тыс. физических лиц подключены к специализированному сервису "Личный кабинет", посредством которого могут получать извещения на уплату имущественных налогов, записаться на прием к руководству инспекций, оплачивать налоги через интернет-банкинг и т.д.
Источник: БелТА