Госпошлина за допуск автомобиля к дорожному движению будет фактически дотировать транзитный транспортный поток. Такое мнение высказал председатель Белорусского союза предпринимателей Александр Калинин корреспонденту журнала "Главный бухгалтер".
"Вводя этот сбор, правительство увеличит налоговую нагрузку на отечественные субъекты хозяйствования, в том числе на малый бизнес, при этом дотируя весь транспортный поток через Беларусь, который вывозит более дешевый белорусский бензин в ближнее зарубежье", – сказал Александр Калинин.
При этом он отметил, что идея введения госпошлины на выпуск автомобиля в эксплуатацию не обсуждалась с бизнес сообществом, и никто не просчитывал затраты на ее администрирование. По мнению Александра Калинина, на сегодняшний день наиболее простым и логичным способом собрать в дорожный фонд необходимый триллион рублей было бы увеличение акцизов в стоимости бензина.
"Можно было бы обсудить, какие затраты на администрирование вы получаете – несколько миллионов объектов налогообложения! Или иметь до десятка налогоплательщиков – производителей топлива и его импортеров. Получится то же самое, но с гораздо меньшими издержками", – подчеркнул лидер БСП.
Как сообщалось, Минфин предлагает ввести госпошлину за допуск автомобиля к дорожному движению, ставки которой будут зависеть от массы транспортного средства, его вида и от статуса владельца (юрлицо или физлицо). Размер пошлины будет составлять от 1 до 25 базовых величин.