Министерство антимонопольного регулирования и торговли совместно с Союзом организаторов выставок и ярмарок разработало рекомендации по подготовке и проведению выставочного (ярмарочного) мероприятия в Беларуси.
Рекомендации содержат 10 последовательных этапов организации выставочного (ярмарочного) мероприятия, начиная с маркетингового анализа рынка, выбора тематики, формата, типа, названия и заканчивая подведением итогов (оценкой качества и анализом финансовых результатов) и информированием заинтересованных.
По каждому этапу дано полное описание решаемых вопросов и предпринимаемых действий.
Выставки на территории Республики Беларусь самостоятельно организуются и проводятся субъектами хозяйствования (подпункт 4.2 пункта 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 "О развитии предпринимательства"). Процедуры согласования не проводятся.
Организация и проведение ярмарки осуществляется по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами по месту ее проведения и регулируется статьей 15 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь", пунктом 9.21 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156, и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 февраля 2019 г. № 101 "О выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь".
Организатором выставки/ярмарки может выступать государственный орган, Белорусская торгово-промышленная палата, общественная организация (объединение), объединение юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (ассоциация, союз), иное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.