Палата представителей приняла во втором чтении проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции». Об этом сообщила пресс-служба нижней палаты парламента.
Целью подготовки проекта Закона является совершенствование правовых норм, регулирующих данную сферу общественных отношений, с учетом правоприменительной практики антимонопольного органа, а также судебной практики.
Проектом Закона предусмотрена корректировка терминов «конкуренты», «государственные органы», «недобросовестная конкуренция», «закупка товаров».
Внесены изменения в части подходов к установлению доминирующего положения к выдаче предостережения антимонопольного органа.
Предполагается, что изъятия для группы лиц, предусмотренные п. 6 ст. 20 проекта Закона, не будут распространяться на ограничивающие конкуренцию соглашения между участниками закупки товаров. Особое внимание будет уделено картельным соглашениям, в частности, при проведении закупок.
Предусмотрена корректировка статьи по экономической концентрации в целях установления конкретных и однозначно понимаемых критериев. Планируется освобождение от получения согласия антимонопольного органа при исполнительном производстве и банкротстве.
Предлагается повысить пороговые значения, определяющие необходимость обращения за осуществлением административных процедур в рамках экономической концентрации в целях снижения количества организаций, на которых будет лежать обязанность получения согласия МАРТ на экономическую концентрацию.
Предусматривается введение возможности отзыва заявителем своего заявления (в части недобросовестной конкуренции). Также предлагается увеличить срок для обжалования решения антимонопольного органа.
Проект Закона подготовлен с учетом опыта регулирования соответствующих отношений в Российской Федерации и Республике Казахстан.
Изменения, вносимые в Закон, позволят:
· сделать механизм рассмотрения антимонопольных дел более оперативным, единообразным и прозрачным как для лиц, проводящих расследования, так и для заинтересованных лиц, права которых затрагиваются;
· оптимизировать работу в области контроля за экономической концентрацией;
· устранить правовые пробелы и повысить эффективность выполнения антимонопольным органом своих функций.