На Правовом форуме Беларуси опубликован проект постановления Минжилкомхоза «О порядке планирования и калькулирования затрат на содержание контакт-центров и единых диспетчерских служб».
Согласно проекту Инструкции о порядке планирования и калькулирования затрат на содержание контакт-центров и единых диспетчерских служб, функционирующих в организациях системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства (далее – проект Инструкции), одним из исходных источников данных для планирования затрат на содержание контакт-центров и единых диспетчерских служб является штатная численность их работников.
В настоящее время нормативы численности работников контакт-центров и единых диспетчерских служб содержатся в сборнике «Нормативы численности работников контакт-центров и единых диспетчерских служб», утвержденном приказом Минжилкомхоза от 14.05.2018 № 40 «Об утверждении рекомендуемых нормативов численности».
В проекте Инструкции предусмотрено формирование плановых затрат на содержание контакт-центров и единых диспетчерских служб на очередной финансовый год в пределах прогнозных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Беларусь по форме согласно приложению 1 к проекту Инструкции.
Затраты на содержание контакт-центров и единых диспетчерских служб не подлежат дополнительной оплате населением, так как в соответствии с подп. 9.8 п. 9 приложения 1 к Инструкции о порядке планирования и калькулирования затрат на оказание отдельных жилищно-коммунальных услуг, утвержденной постановлением Минжилкомхоза от 15.04.2016 № 13, затраты по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, в т.ч. связанные с оплатой услуг контакт-центров и единых диспетчерских служб, аварийных служб в соответствии с заключенными договорами, относятся на себестоимость соответствующих услуг.