На Правовом форуме Беларуси опубликован проект постановления Совета Министров «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2019 г. № 628».
Постановление № 628 «О создании республиканской системы мониторинга приема и исполнения претензий граждан на качество жилищно-коммунальных услуг» предлагается дополнить Инструкцией по организации работы с претензиями и заявками граждан, которая регламентирует взаимодействие граждан с юридическими лицами, ИП по вопросам:
· оказания жилищно-коммунальных услуг, включая дополнительные жилищно-коммунальные услуги;
· содержания придомовых территорий, объектов внешнего благоустройства;
· выполнения работ (оказания услуг), связанных с содержанием и эксплуатацией объектов инженерной инфраструктуры административно-территориальных единиц, выполнения иных работ (оказания услуг) в соответствии с классификатором автоматизированной системы «Диспетчерская служба».
Данное взаимодействие включает прием, регистрацию, исполнение, контроль за исполнением претензий и заявок граждан и осуществляется в целях поддержания комфортных условий их проживания путем подачи в контакт-центр:
· претензий в связи с неоказанием жилищно-коммунальных услуг либо оказанием их с недостатками;
· заявок на устранение недостатков по содержанию и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, содержанию придомовых территорий и объектов внешнего благоустройства, оказание иных услуг (выполнение работ) в соответствии с классификатором автоматизированной системы «Диспетчерская служба».
Инструкция распространяет свое действие на организации, являющиеся исполнителями жилищно-коммунальных услуг путем заключения договоров с гражданами, а также оказывающие услуги (выполняющие работы), в т.ч. по содержанию и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры и иных объектов населенных пунктов независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы.
Справочно: ежегодно в областные контакт-центры, контакт-центр г. Минска на единый короткий телефонный номер 115 и посредством интернет-портала «Моя республика» 115.бел» поступает порядка 4,5 млн претензий и заявок граждан.