Работа с претензиями и заявками граждан при оказании ЖКУ будет упорядочена

04 августа 2023

На Правовом форуме Беларуси опубликован проект постановления Совета Министров «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2019 г. № 628».

Постановление № 628 «О создании республиканской системы мониторинга приема и исполнения претензий граждан на качество жилищно-коммунальных услуг» предлагается дополнить Инструкцией по организации работы с претензиями и заявками граждан, которая регламентирует взаимодействие граждан с юридическими лицами, ИП по вопросам:

·     оказания жилищно-коммунальных услуг, включая дополнительные жилищно-коммунальные услуги;

·     содержания придомовых территорий, объектов внешнего благоустройства;

·     выполнения работ (оказания услуг), связанных с содержанием и эксплуатацией объектов инженерной инфраструктуры административно-территориальных единиц, выполнения иных работ (оказания услуг) в соответствии с классификатором автоматизированной системы «Диспетчерская служба».

Данное взаимодействие включает прием, регистрацию, исполнение, контроль за исполнением претензий и заявок граждан и осуществляется в целях поддержания комфортных условий их проживания путем подачи в контакт-центр:

·     претензий в связи с неоказанием жилищно-коммунальных услуг либо оказанием их с недостатками;

·     заявок на устранение недостатков по содержанию и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, содержанию придомовых территорий и объектов внешнего благоустройства, оказание иных услуг (выполнение работ) в соответствии с классификатором автоматизированной системы «Диспетчерская служба».

Инструкция распространяет свое действие на организации, являющиеся исполнителями жилищно-коммунальных услуг путем заключения договоров с гражданами, а также оказывающие услуги (выполняющие работы), в т.ч. по содержанию и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры и иных объектов населенных пунктов независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы.

Справочно: ежегодно в областные контакт-центры, контакт-центр г. Минска на единый короткий телефонный номер 115 и посредством интернет-портала «Моя республика» 115.бел» поступает порядка 4,5 млн претензий и заявок граждан.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup