Постановлением Минюста Республики Беларусь от 15.02.2023 № 7 внесены коррективы в Правила работы архивов государственных органов и иных организаций, утвержденные постановлением Минюста от 24.05.2012 № 143 (далее – Правила).
Изменения касаются организации хранения документов и обеспечения сохранности документов архива организации.
В частности, закреплены требования коробкам для документов и ярлыкам.
Коробки должны иметь откидную крышку, быть изготовлены из бескислотного картона, не должны содержать металлические скобы, клейкую ленту. Размер и форма коробок для документов формата А4 (210×297 мм) должны соответствовать следующим параметрам: высота 180 мм, ширина 300 мм, длина 400 мм.
Ярлыки на коробку оформляются при помощи технических средств, приклеиваются к коробкам клеем по центру крышки с учетом способа размещения коробки на стеллаже в архиве организации.
Раздел IX Правил дополнен гл. 41 «Организация работы по обеспечению сохранности документов государственных органов при введении чрезвычайного или военного положений, возникновении чрезвычайных ситуаций, военных угроз». В этой главе предусмотрена внеочередная передача отдельных категорий документов в государственный архив в государственном органе, подлежащем эвакуации.
Передаче в государственный архив подлежат документы, завершенные делопроизводством, следующих категорий:
· документы Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов (кодексы, законы, декреты, указы, директивы, распоряжения, постановления, приказы, решения, протоколы);
· личные дела руководителей и иных работников, хранящиеся в указанных государственных органах.
Правила дополнены формами:
· ярлыка на коробку (связку);
· ярлыка на средства хранения документов, отобранных для передачи в государственные архивы при введении чрезвычайного или военного положения, возникновении чрезвычайных ситуаций, военных угроз.