Когда приходится одновременно вести большое количество товариществ, то одним из самых болезненных вопросов является расчет квартплаты. Я решала его, как и большинство моих коллег-бухгалтеров, в программе, которую любезно предоставил один знакомый ИП – программист. Поначалу мы с ним отлично ладили, но с течением времени его занятость становилась все более серьезной, и мои запросы на изменения программы решались уже не так быстро, как хотелось бы. А однажды был случай, когда и вовсе программа произвела расчеты и начисления неверно. Как результат, серьезное и длительное выяснение отношений с жильцами, один из которых и подал иск в суд.
И все бы ничего, но не так давно вышел Указ № 535, который существенно изменил правила расчета квартплаты. На этот раз подстроить программу, чтобы она правильно считала, в приемлемый срок уже не удалось. Тогда я всерьез озаботилась поиском нового решения старой задачи. В Интернете я случайно наткнулась на облачный сервис по расчету, учету и начислению платежей за ЖКУ – «АСТРА365».
Бесплатное подключение, а также наличие «пробного» периода меня сразу заинтересовали, и я начала подробно изучать все детали.
Пакет абонентских услуг сервиса «АСТРА365» включает:
- предоставление программы в аренду;
- выпуск новых версий и постоянное обновление программы;
- поддержка законодательства;
- «горячая линия» технической поддержки.
На этапе подключения осуществляются следующие работы:
- импорт данных;
- настройка «под ключ»;
- обучение работе с программой;
- содействие в подключении платежных систем.
Также хочется отметить крайне приятный бонус: все платежи приходят сразу на расчетные счета ТСЖ, минуя посредников 1.
О функционале программы можно говорить очень долго. Он, честно признаться, превзошел все мои ожидания, но лучше вам самим попробовать «АСТРА365» в действии, а я лишь перечислю основные ее функциональные блоки:
- работа с домовым фондом;
- работа с картотекой лицевых счетов;
- работа с приборами учета;
- работа с должниками;
- начисления и перерасчеты;
- обработка платежей (в том числе поступивших от РУП «Белпочта» и ЕРИП);
- аналитика и отчетность;
- работа со справочниками;
- поточная печать извещений.
Кроме этого, «АСТРА365» позволяет наладить информационный обмен с другими программами, причем их производитель фактически не имеет значения. В моем случае это была 1С: «Бухгалтерия 7.7». Кроме того, крайне приятной для меня стала возможность быстрого переключения в программе с одного ТСЖ на другое, так как их у меня 17!
Специалисты «АСТРА365» в максимально короткие сроки подключили все мои ТСЖ к центру обработки данных, доступно рассказали, как работать в программе, помогли с первыми начислениями. На этапе перехода мы тесно общались с технической поддержкой, а теперь я звоню только, чтобы узнать последние новости отрасли, так как иных поводов уже не осталось ;).
Напоследок хотелось бы рассказать о новом сервисе этого же разработчика – «Дом-Онлайн». Сервис гармонично дополняет «АСТРА365» и представляет собой интернет-кабинет абонента и мобильный кабинет абонента. К слову, мобильный кабинет они запустили одни из первых в Республике Беларусь.
Интернет-кабинет абонента позволяет:
- просматривать сведения по своему жилому дому;
- вносить текущие показания приборов учета и просматривать архив поданных ранее показаний;
- просматривать баланс своего лицевого счета;
- просматривать историю начислений и платежей за ЖКУ по своему лицевому счету;
- подавать электронное обращение в эксплуатирующую организацию;
- просматривать нормативно-справочную информацию (льготы, тарифы, нормативы потребления и пр.);
- просматривать перечень организаций, обслуживающих дом, их расположение на карте, часы работы и контактную информацию;
- просматривать электронную доску объявлений своей эксплуатирующей организации и соседей по дому.
Мобильный кабинет абонента пока умеет:
- вносить текущие показания приборов учета и просматривать архив поданных ранее показаний;
- просматривать баланс своего лицевого счета;
- просматривать историю начислений и платежей за ЖКУ по своему лицевому счету;
- просматривать общую информацию о своем лицевом счете.
Стоит отметить, что сервисы «АСТРА365» и «Дом-Онлайн» постоянно развиваются и предлагают свежие решения уже наболевших проблем.
Искренне надеюсь, что мой рассказ будет полезен многим коллегам и позволит так же, как и мне, решить свои проблемы быстро, просто и очень недорого, что немаловажно в кризис.
ООО «Брайт Солюшенз»
УНП 191837287
1Нередко такими посредниками выступают расчетные центры.