Страны-участницы Таможенного союза подтвердили готовность к введению с 17 июня обязательного предварительного информирования о ввозе товаров автотранспортом.
Подробная информация о процедуре электронного предварительного информирования размещена на портале ГТК Беларуси (gtk.gov.by/ru/epi).
Web-портал таможенных органов Республики Казахстан (pi.customs.kz) открыт для представления предварительной информации для всех участников ВЭД.
Федеральная таможенная служба России предлагает воспользоваться порталом ФТС электронного представления сведений (edata.customs.ru/Pages/Default.aspx/).
Согласно положениям Решения КТС от 09.12.2012 № 899 уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители или другие заинтересованные лица должны представлять информацию в отношении ввозимых автомобильным транспортом товаров не менее чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.
Таможенные органы государств-членов Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств, в течение 2-х часов с момента получения предварительной информации обязаны провести ее анализ с использованием системы управления рисками.
Далее таможенные органы проводят сопоставление сведений, содержащихся в транспортных и коммерческих документах, представленных перевозчиком, со сведениями, содержащимися в предварительной информации.
В случае представления предварительной информации в объеме, установленном для помещения ввозимых товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, представленная предварительная информация используется в качестве электронной копии транзитной декларации при отсутствии расхождения предварительной информации и сведений, содержащихся в документах, используемых в качестве транзитной декларации.
Принятие решения о выпуске данных товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, осуществляется не позднее двух часов с момента регистрации транзитной декларации при условии отсутствия риска несоблюдения норм законодательства Таможенного союза.