Чат-бот пришел на помощь службе "одно окно" в Минске: получить справку или свидетельство уже сейчас можно с помощью смартфона, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Мингорисполкома.
Единый расчетно-справочный центр Минска и КУП "Минское городское агентство обслуживания населения", специалисты которого принимают документы в службе "одно окно", начали сотрудничество с одним из столичных стартапов - чат-ботом по имени Док-Менеджер. Чат-бот - это специальная программа для автоматизации заданий и работы по определенным сценариям. Он помогает людям проводить меньше времени в очередях и быстрее получать нужные справки, свидетельства и другие административные бумаги. Бот доступен бесплатно в мессенджере Telegram для смартфона, планшета или компьютера.
"Бот экономит время на типовых процедурах и рассказывает простым языком юридическую информацию, - пояснил руководитель проекта "Док-Менеджер" Артем Самкин. - Юристы, которые создают бота, "переводят" нормативные акты на понятный язык, чтобы любой человек понимал, что делать. Док-Менеджер пока не может сделать за вас все, но заметно упрощает сбор и подготовку документов. Поэтому сотрудничество с госструктурами - важный для нас шаг в сторону доверия людей, которые только начинают пользоваться ботом". Док-Менеджер пригодится, если нужно оформить справку, свидетельство и даже проконсультироваться о процедурах. Бот предоставляет список документов, которые нужно собрать; высылает образцы заявлений для заполнения; показывает на карте банки и учреждения; сообщает, когда прийти за результатом. Сейчас Док-Менеджер включает более 16 процедур. С ним уже можно зарегистрировать машину, заменить паспорт, снять и сдать жилье, записать ребенка в детский сад, зарегистрировать и закрыть ИП и т.д. Тем, кто снимает или сдает жилье, бот поможет заключить договор найма: вышлет бланк договора, даст информацию, как правильно его составить; укажет адреса РСЦ, где можно зарегистрировать договор. Док-Менеджер расскажет обо всех нюансах подачи иска в суд, поможет самим составить исковое заявление и пояснит, в какой суд обратиться. А желающим встать в очередь на улучшение жилищных условий можно узнать о порядке постановки или о том, кто имеет при этом привилегии.
Разработчики утверждают, что боту можно доверять: алгоритмы создают профессиональные юристы, а некоторое время назад к рабочей команде присоединились сотрудники Единого расчетно-справочного центра Минска. Совместно с ЕРСЦ в боте создано уже 2 процедуры - наем жилого помещения и оплата услуг ЖКХ. Во всех РСЦ столицы появились брошюры, которые знакомят с ботом и дают на него ссылку. Кроме того, к работе с ботом подключились и представители Минского городского агентства обслуживания населения. Уже согласованы и работают три процедуры: постановка в очередь на жилье, выдача направления и запись ребенка в детский сад. "Ежегодно сотни тысяч минчан обращаются в районные службы "одно окно" за нужными документами, а также в контакт-центр по номеру 142 для получения необходимой информации по ним, - отметил директор КУП "Минское городское агентство обслуживания населения" Александр Ефимов. - Какие документы принести, когда и где получить справку, нужно ли оплачивать пошлины. А ведь по сути человек может обратиться в службу "одно окно" всего два раза: отдать документы и получить справку - все остальное делают госорганы и организации".
В настоящее время совместно разрабатываются административные процедуры о том, как получить однократные и ежемесячные пособия на детей. В дальнейших планах - включить в Док-Менеджер полный список процедур служб "одно окно".
Воспользоваться чат-ботом можно через мессенджер Telegram, подробности есть в соцсетях Facebook и "Вконтакте".
Источник: БелТА