С 23 марта 2023 г. меняются критерии ухудшения архитектурного облика здания (сооружения), застройки территории в связи с размещением средства наружной рекламы.
Обновленный перечень критериев установлен решением Мингорисполкома от 09.02.2023 № 357 «Об изменении решения Минского городского исполнительного комитета от 26 мая 2022 г. № 1530».
С 23 марта 2023 г. не будут считаться ухудшением архитектурного облика здания (сооружения), застройки территории:
· размещение по вертикали двух и более средств наружной рекламы на одной опоре, если речь идет об указателе с общей площадью не более 1,8 м2;
· размещение кронштейна за пределами внешней поверхности фасада жилого здания (сооружения), занимаемых рекламодателем в здании (сооружении) помещений;
· размещение светопропускаемых мультимедийных рекламных конструкций, заменяющих полностью или частично остекление витрин.
Определен перечень проспектов и улиц, где нельзя разместить новое средство наружной рекламы на конструктивных элементах путепроводов (мостов), на или под ними.
Конкретизирован период времени (с 23:00 до 07:00), когда нельзя использовать пульсирующий режим подсветки при размещении средства наружной рекламы.
В обновленном перечне уточняется, что критерием, ухудшающим архитектурный облик здания (сооружения), является размещение средства наружной рекламы:
· на колонне шириной менее 1 м на фасаде здания (сооружения);
· фасадах зданий (сооружений) с использованием баннерной ткани без конструктивной основы;
· на расстоянии менее 1 м от адресного знака.
К критериям ухудшения архитектурного облика здания (сооружения), застройки территории в связи с размещением средства наружной рекламы, кроме прочего, отнесены:
· размещение новой надкрышной рекламной конструкции без предусмотренных проектной документацией конструктивных элементов на здание, на которых могут размещаться средства наружной рекламы.
Ранее разрешалось размещение надкрышной рекламной конструкции, содержащей социальную рекламу, а также размещение рекламной конструкции на крыше здания (сооружения), принадлежащего на праве собственности рекламодателю и в котором рекламодатель осуществляет свою деятельность;
· размещение средства наружной рекламы на здании без композиционной привязки к другим отдельно стоящим средствам наружной рекламы, расположенным на прилегающей территории;
· размещение средства наружной рекламы в арочном пространстве с уменьшением высоты проема (в проездных арках высотой до 4,5 м, в проходных арках высотой до 4,0 м);
· нахождение средства наружной рекламы в ненадлежащем эстетическом и (или) техническом состоянии, в т.ч. содержащее посторонние надписи и рисунки;
· размещение средства наружной рекламы, за исключением указателей, панелей, на зеленых насаждениях, турникетах, малых архитектурных формах, урнах, опорах наружного освещения, остановочных навесах, за исключением предусмотренных проектом установки;
· размещение одним рекламораспространителем более одной плакатницы и иной выносной рекламной конструкции с площадью рекламного поля до 1 м2 на расстоянии не более 5 м от зданий (сооружений), в которых рекламораспространитель осуществляет деятельность или реализует рекламируемые товары (работы, услуги).