Типовая инструкция по охране труда при использовании в работе офисного оборудования утверждена постановлением Минтруда и соцзащиты от 14.04.2021 № 25. Документ вступит в силу 20 мая 2021 г. С этой даты утратит силу постановление Минтруда и социальной защиты от 24.12.2013 № 130 "Об утверждении Типовой инструкции по охране труда при работе с персональными электронными вычислительными машинами".
Под офисным оборудованием понимаются персональные электронные вычислительные машины, копировально-множительная техника, сканирующие устройства, которые анализируя какой-либо объект (изображение, текст), создают цифровую копию изображения объекта.
Офисное оборудование является источником таких вредных и (или) опасных производственных факторов, как:
- повышенный уровень электромагнитных излучений;
- повышенный уровень ионизирующих излучений;
- повышенный уровень статического электричества;
- повышенная напряженность электростатического поля;
- повышенная или пониженная ионизация воздуха;
- повышенная яркость света;
- прямая и отраженная блесткость;
- повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
- статические перегрузки костно-мышечного аппарата и динамические локальные перегрузки мышц кистей рук;
- перенапряжение зрительного анализатора.
В зависимости от условий труда, в которых применяется офисное оборудование, и характера работы на работающих могут воздействовать другие вредные и (или) опасные производственные факторы.
Согласно Типовой инструкции, к выполнению работ с использованием офисного оборудования допускаются работающие, прошедшие в установленном законодательством порядке инструктаж по охране труда (вводный, первичный на рабочем месте и повторный).