На 1 июля 2024 г. услуги дистанционного банковского обслуживания физическим и юридическим лицам предоставлял 21 банк.
Доля юридических лиц, подключенных к системе дистанционного банковского обслуживания, на 1 июля т.г. составила 80,42 % в общем количестве клиентов – юридических лиц; физических лиц – 69,9 % в общем количестве клиентов – физических лиц.
Такие цифры были озвучены 6 августа т.г. на республиканском семинаре-совещании по вопросам доступности и безопасности дистанционного предоставления банковских услуг.
В мероприятии, которое прошло в Нацбанке, приняли участие представители Нацбанка, Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, МВД, Следственного комитета, Национального центра защиты персональных данных, Минсвязи, ГУ «Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Республики Беларусь», ГУ «Секретариат Наблюдательного совета Парка высоких технологий», Ассоциации белорусских банков.
По мнению участников семинара-совещания, действующая практика цифровизации взаимодействия кредитных и некредитных организаций с клиентами положительно влияет на построение цифровой Беларуси и социально-экономическое развитие страны в целом. В связи с этим необходимо дальнейшее применение и развитие системы дистанционного обслуживания как способа совершения сделок и операций между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами.
Вместе с тем масштабное использование технологий создает возможности для увеличения случаев несанкционированных платежных операций, мошеннических действий, в т.ч. связанных с использованием социальной инженерии для получения доступа к банковской информации клиента.
По итогам семинара-совещания выработаны консолидированные предложения по противодействию кибермошенничеству и координации взаимодействия государственных органов (организаций) и банков в данном направлении, реализация которых повысит безопасность дистанционного предоставления банковских услуг.
Источник: пресс-релиз Нацбанка