Коллегия Евразийской экономической комиссии 12 января утвердила рекомендации, которые включают принципы и критерии добросовестной деловой практики в отношении потребителей розничной торговли, в том числе электронной.
Документ принят в рамках реализации Стратегии развития евразийской интеграции до 2025 года, сообщает пресс-служба ЕЭК.
Бизнес может использовать рекомендации как основу для выработки правил ответственного делового поведения, ориентированного на потребителя.
К принципам добросовестности предпринимателей отнесены:
- сохранение баланса интересов сторон и недопущение ущерба интересам потребителя;
- равное, недискриминационное обслуживание потребителей;
- достоверность и своевременность предоставления информации о товарах и продавце и обеспечение доступности информации для потребителя;
- минимизация рисков причинения вреда здоровью или имуществу потребителей;
- недопустимость использования продавцом преимуществ своего положения перед потребителем;
- конфиденциальность и защита персональной информации потребителя;
- беспрепятственное осуществление гражданских прав, их защиты;
- ответственность продавца;
- обеспечение прав и законных интересов потребителей в электронной торговле на уровне не ниже, чем для других форм торговли.
Среди условий, ущемляющих права потребителей и не допустимых в договорах с ними, – изменение условий договора или стоимости товара продавцом в одностороннем порядке; ограничение права потребителя на обмен или возврат товара, проданного посредством электронной торговли; или товара, приобретенного в рамках маркетинговых акций; использование агрессивной рекламы и прочее.
Включение таких условий в законодательство государств-членов позволит повысить уровень защиты прав потребителей и гармонизировать национальное законодательство в этой сфере.