Юридическим лицам и ИП придется организовать рабочее место, оборудованное считывателем идентификационных карт, поскольку на пластиковой ID-карте, заменяющей паспорт, не напечатана информация о месте регистрации гражданина, его браке и детях.
Приобретаем считыватель ID-карт, соответствующий определенным техническим требованиям, и действуем по одному из двух алгоритмов, предлагаемых Минсвязи.
Алгоритм 1.С использованием единого портала электронных услуг Национального центра электронных услуг portal.gov.by
В этом алгоритме получить сведения о месте регистрации гражданина можно посредством единого портала электронных услуг (ЕПЭУ) Национального центра электронных услуг (НЦЭУ) – portal.gov.by.
Для этого сотруднику организации понадобится компьютер с выходом в сеть интернет на скорости не менее 1 мбит/с, считыватель ID-карт, ключ (токен) с электронной цифровой подписью ГосСУОК НЦЭУ. На компьютер устанавливается клиентская программа (представляется безвозмездно). Потребуется заключить договор с НЦЭУ на оказание услуг посредством ЕПЭУ.
В этом случае сотрудник организации зайдет в личный кабинет ЕПЭУ, где сможет выбрать услугу по получению недостающих сведений ID‑карты. Услуга потребует от гражданина приложить ID-карту к считывателю и подтвердить согласие на получение персональных данных путем ввода правильного PIN-кода (PIN-коды выдаются вместе с картой. PIN 1 для аутентификации - 6 цифр, PIN 2 для выработки ЭЦП - 7 цифр). После успешного ввода PIN-кода сотруднику организации ЕПЭУ выдаст на экран запрашиваемую информацию о гражданине.
Алгоритм 2. С использованием собственной системы, доработанной под требования интеграции с Единой системой идентификации физических и юридических лиц (ЕС ИФЮЛ)
Алгоритм подразумевает, что организация провела доработку своей информационной системы под требования интеграции с ЕС ИФЮЛ. На рабочем месте сотрудника на компьютер устанавливается клиентская программа (представляется безвозмездно) и подключается считыватель ID-карт.
Сотрудник заходит в АРМ (клиентский модуль информационной системы организации) и в целях запроса дополнительных сведений потребует от гражданина прикладывания ID-карты к считывателю и ввода PIN-кода (PIN-коды выдаются вместе с картой. PIN 1 для аутентификации - 6 цифр, PIN 2 для выработки ЭЦП - 7 цифр) для аутентификации и подписания запроса (согласия) на получения персональных данных. После успешного ввода PIN-кода в АРМ автоматически заполнятся необходимые поля сведениями о гражданине: информация, содержащаяся на карте, а также информация из информационных систем (при подтверждении прав на получение данной информации с помощью ЕС ИФЮЛ).
Третий алгоритм, предлагаемый Минсвязи, подходит организациям, имеющим прямой доступ к информационным системам внутренних дел.
Этот алгоритм подразумевает, что у организации есть своя информационная система, интегрированная с информационной системой внутренних дел, либо имеется клиентский модуль доступа (АРМ) к информационной системе МВД.
На рабочем месте сотрудника на компьютере посредством доступа к системе МВД после ручного ввода идентификационных данных, изображенных на ID-карте, выдается необходимая информация для оказания услуги (осуществления бизнес-процесса).
Источник: интернет-портал Минсвязи