Читайте важные и полезные материалы в свежем номере "Главный бухгалтер" №25-2018 от 04.07.2018.
Срочно и важно:
• Реально ли реализовать право, предоставленное Декретом № 7, и отказаться от печати?
26 февраля 2018 г. действует Декрет № 7 – ключевой документ, направленный на улучшение бизнес-климата в стране. Среди прочих нововведений в нем содержится норма о предоставлении субъектам хозяйствования права не использовать печать (подп. 3.11 п. 3 Декрета № 7). Указанная норма носит общий характер, поэтому возникает много сложностей в ее применении на практике. Организации, решившие воспользоваться правом не применять печать, не могут его реализовать из-за неготовности других субъектов хозяйствования отказаться от проставления печатей. Например, госорганы и банки требуют проставления оттисков печати на документах и их копиях. Первые ссылаются на Инструкцию по делопроизводству**, вторые – на внутренние документы, предусматривающие использование печати. Однако нормы Декрета № 7 имеют приоритет над любыми нормативными правовыми актами, содержащими упоминание о проставлении оттиска печати, что следует приводить в качестве аргумента при возникновении спорной ситуации. Вот и получается, что воспользоваться законодательством в данном случае в полной мере невозможно.
• Защита прав потребителей: готовимся к новшествам
Комментарий к Закону Республики Беларусь от 13.06.2018 № 111-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей».
• С 7 июля 2018 года начнут действовать новые правила использования кассового оборудования
(Комментарий к постановлению МНС Республики Беларусь от 24.04.2018 № 14 «О внесении изменений и дополнения в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 5 сентября 2011 г. № 44»)
• От какой материальной помощи не надо отчислять в ФСЗН
В п. 7 Перечня № 115* прописана материальная помощь, оказываемая работникам в соответствии с законодательством и от которой не следует производить отчисления в ФСЗН. Что поясняет ФСЗН по данному вопросу? Какие виды материальной помощи можно отнести к этому пункту?
• Что могут проверить у экспортера товаров? (Окончание)
Мы продолжаем тему проверок организаций, осуществляющих экспортные операции. В предлагаемой статье рассмотрены вопросы, которые будут проверяться, а также приведены нормы действующего законодательства, применение которых позволит организации избежать ошибок и нарушений. (Окончание. Начало см. в «ГБ», 2018, № 24, с. 27.)
• Премудрости начисления амортизации по жилфонду до и после 2012 года
У организаций в составе основных средств часто учитываются объекты жилищного фонда – помещения в жилых домах, используемые для различных целей. Данные помещения могут приобретаться как за счет собственных источников, так и с привлечением средств бюджетного и внебюджетного финансирования. Какие подходы по начислению амортизации жилищного фонда, находящегося на балансе коммерческих организаций, предусмотрены действующим законодательством и как они зависят от даты приобретения объектов (до 1 января 2012 г. или после), мы и поговорим сегодня.