Дайджест важных материалов свежего номера "Главный Бухгалтер" №37-2018

09 октября 2018
Теги: Дайджест

Читайте важные и полезные материалы в свежем номере "Главный бухгалтер" №37-2018 от 08.10.2018.

 

Срочно и важно:

•  Как хранить документы без штрафа (продолжение)
С 29 октября 2018 г. усиливается административная ответственность организаций за уничтожение до истечения установленных сроков хранения бухгалтерских документов (документов предпринимательской деятельности, документов учета доходов и расходов при УСН) и (или) иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Поэтому в редакции журнала «Главный Бухгалтер» состоялся круглый стол на тему «Как хранить документы без штрафа». Его провели эксперты журнала «Главный Бухгалтер» и Цымбал Людмила Маркияновна – начальник отдела делопроизводства и формирования Национального архивного фонда Департамента по архивам и делопроизводству Минюста Республики Беларусь.

Предлагаем ознакомиться с ответами на прозвучавшие вопросы. Окончание. Начало см. «ГБ», 2018, № 36, с. 14.

 

•  Когда права на пособие у работника нет. Разъяснения ФСЗН
На практике зачастую возникают вопросы о применении нормы п. 2 Положения № 569, касающейся выполнения условия по уплате обязательных страховых взносов для назначения пособия по временной нетрудоспособности работникам. В связи с этим появилась необходимость в разъяснениях по данным вопросам, которые помогут бухгалтерам правильно определить право на такое пособие. Автор подчеркивает, что право на пособие имеют работники, у которых случай временной нетрудоспособности наступил в период уплаты обязательных страховых взносов. Если до наступления временной нетрудоспособности обязательные страховые взносы за работника не уплачивались либо был длительный перерыв в их уплате, то это исключает право на пособие. В материале приведены примеры определения права на пособие по временной нетрудоспособности работникам в различных ситуациях.

 

•  С 29 октября новый порядок определения процентов и очередности погашения задолженности по кредитам и вкладам
29 октября 2018 г. вступят в силу основные изменения, внесенные Законом Республики Беларусь от 17.07.2018 № 133-З в Банковский кодекс (далее – Закон от 17.07.2018 и БК). Изменения, касающиеся процентной ставки по кредитам, а также вкладам (депозитам), достаточно существенны и нуждаются в детальном анализе.

 

•  Ценообразование на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования, регулирует единый документ
С 27 августа 2018 г. ценообразование на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования по всей республике, регулирует Инструкция о порядке формирования цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования, утвержденная постановлением МАРТ Республики Беларусь от 13.08.2018 № 66 (далее – Инструкция № 66). Завершаем комментировать этот документ (начало см.: «ГБ», 2018, № 34, с. 19–24; № 35, с. 52–55). Напомним, что ранее ценообразование на такую продукцию регулировалось в каждой области и г. Минске отдельными документами.

 

•  Письмо МНС Республики Беларусь от 28.09.2018 № 2-1-10/01819 «О ведении раздельного учета налоговых вычетов по НДС по договорам финансового лизинга»
Министерством по налогам и сборам по вопросу ведения раздельного учета налоговых вычетов по НДС по договорам финансовой аренды (лизинга), предусматривающим выкуп предмета лизинга и заключенным как с юридическими, так и с физическими лицами, сообщается следующее.

 

•  Используем кассовое оборудование после вступления в силу новой редакции Положения № 924/16
Положение № 924/16 за 7 лет существования менялось 20 раз. Как не заблудиться в этих многочисленных изменениях и точно определить, требуется установка кассового оборудования или нет? Какое оборудование не подпадает под определение кассового? Надо ли операции с сертификатами, абонементами или иными аналогичными документами отражать на кассовом оборудовании? Разберем эти вопросы на примере двух ситуаций.

 

•  Сдаем ПУ-3 по договорам подряда за 9 месяцев
До 31 октября 2018 г. бухгалтеры должны сдать индивидуальные сведения по форме ПУ-3 (ПУ-3) по работникам, с которыми были заключены гражданско-правовые договоры (ГПД), за 9 месяцев текущего года. Это новая норма, ранее ПУ-3 сдавали по окончании календарного года. Автор на конкретных примерах напоминает правила заполнения формы ПУ-3 по договорам подряда.

 

•  Правильно оформляем документы при торговле через интернет-магазин
При осуществлении интернет-торговли субъекты хозяйствования (продавцы) не всегда уделяют должное внимание документальному оформлению движения товаров с момента их списания со склада, а также обоснованности нахождения товаров в пути следования до передачи их покупателям. На практике возникает много вопросов по данной теме:

– влияют ли условия доставки товара на порядок документального оформления?

– в каких случаях продавец оформляет товарно-транспортную накладную, если он осуществляет доставку товара своим автотранспортом либо сторонним перевозчиком?

На эти и другие вопросы автор ответил в статье.

 

  Читать весь номер  

Теги: Дайджест
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup