Читайте важные и полезные материалы в свежем номере "Главный бухгалтер" №16-2018 от 23.04.2018.
Срочно и важно:
• Как учесть топливо после отмены путевых листов
В настоящее время выполнять автомобильные перевозки можно без оформления путевых листов. Такая «свобода» наоборот вызвала множество вопросов по учету горюче-смазочных материалов (ГСМ). Что в нем изменилось? По существу, изменений нет. Многие организации используют путевые листы по-прежнему, иные самостоятельно разработали приемлемые формы документов. Автор материала разъясняет, как правильно организовать документальное оформление движения ГСМ.
• Как правильно оформить и оплатить служебную командировку
18 апреля 2018 г. состоялся круглый стол по обозначенной теме. Его участниками были Сергей Александрович Пахомов, начальник отдела финансово-экономических экспертиз управления экономических экспертиз центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, и эксперты журнала «Главный Бухгалтер». В ходе данного мероприятия рассматривались вопросы читателей, поступившие в редакцию журнала «Главный Бухгалтер», из которых видно, что командировки – одна из тем, которая волнует бухгалтерскую аудиторию. Данный материал содержит ответы на вопросы, касающиеся командировок, проводимых в пределах нашей страны..
• С 1 января 2018 года изменился порядок представления отчетности по застрахованным лицам в органы ФСЗН
Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15.11.2017 № 852. Комментируемое постановление вступило в силу с 1 января 2018 г. Оно внесло изменения и дополнения в Правила индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.07.1997 № 837. Специалист органа ФСЗН разъясняет, как изменился срок представления формы ПУ-6 и как страхователь может исправить допущенные ошибки в ранее представленных сведениях по форме ПУ-6.
• Важные изменения в сфере проверок с 1 января 2018 г. (Окончание)
Чтобы защитить свои права, необходимо хорошо знать документы, регулирующие проверочную деятельность. Поэтому продолжим наше знакомство с новациями Указа № 510*, вступившими в силу с 1 января 2018 г. Данная тема широко обсуждалась в секции «Проверки» в ходе проведения 2-й практической экспертной конференции «Главбух-2018».
• Субботник проведен: правильно учтите его результаты
Заработанные в ходе проведения республиканского субботника (21 апреля 2018 г.) денежные средства должны быть перечислены по назначению. Бухгалтер должен знать, какие налоги и сборы необходимо исчислить из заработка работников за время работы на субботнике, определить, как они будут учитываться в дальнейшем при исчислении среднего заработка. Рассмотрим эти вопросы.
Вопрос недели:
Зачем искусственно создавать видимость пользования личным кабинетом среди организаций, у которых в этом нет необходимости?
Благодаря стремительному развитию информационных технологий все больше сфер нашей жизни переходит в электронный формат. Касается это и работы бухгалтера. Ведь теперь сдать декларацию, сделать платежи, получить справку можно, не покидая рабочего места.
Налоговые органы тоже не стоят на месте и предоставляют налогоплательщикам возможность пользоваться различными электронными сервисами. Например, был создан личный кабинет плательщика. Несомненно, это удобный и современный способ взаимодействия организации и налогового органа. И уже многие налогоплательщики оценили все его преимущества и активно пользуются кабинетом.
Но есть и организации, которые имеют доступ к личному кабинету, но у них нет необходимости им пользоваться, например представительства иностранных организаций. Если организация не заходит в личный кабинет и им не пользуется, звонит налоговый инспектор с просьбой зайти и сформировать какой-нибудь документ. Если плательщик так и не зашел в кабинет, звонок повторяется. А зачем заходить, если нет необходимости? Зачем инспектору тратить время на обзвон и отслеживание посещений?