В настоящее время выполнять автомобильные перевозки можно без оформления путевых листов. Такая «свобода» наоборот вызвала множество вопросов по учету горюче-смазочных материалов (ГСМ). Что в нем изменилось?
По существу, изменений нет. Многие организации используют путевые листы по-прежнему, иные самостоятельно разработали приемлемые формы документов.
Мы собрали самые важные и интересные материалы по этой теме в уникальную «подборку».
Когда и как применять повышение (понижение) норм расхода топлива / "Главный Бухгалтер" №46-2018
Расходы на топливо включаются в состав затрат при исчислении налога на прибыль. Такие затраты должны быть экономически обоснованны. Кроме того, организация должна обеспечить контроль списания топлива. Повышение (понижение) нормы расхода топлива устанавливается приказом директора, поэтому важно не только определить и обосновать норму расхода топлива, но и оформить данный факт должным образом.
Почему нельзя отнести на затраты стоимость топлива, приобретенного в нерабочее время, если автомобиль используется в служебных целях? / "Главный Бухгалтер" №46-2018
Как правило, деятельность организации связана с использованием автотранспорта. Организация по своему выбору приобретает автомобили, арендует их у других организаций или использует автомобили своих сотрудников в служебных целях. Все способы имеют свои преимущества и слабые стороны. Но, похоже, мы знаем не о всех слабых сторонах... Расскажем о результате проверок организаций, которые используют автомобили своих сотрудников в служебных целях. Проверяющие не принимают в составе затрат, участвующих при налогообложении прибыли, стоимость топлива, заправленного в автомобиль во внерабочее время. Доводы о том, что заправка – это еще не расход топлива, не принимают. Топливо списывается по фактическому пробегу в служебных целях, а не в момент заливки в бак. Кроме того, работник, который заключил с организацией такой договор, правомерно использует автомобиль и после работы в личных целях.
Контроль за расходом топлива при использовании автомобилей работников в служебных целях: все ли способы хороши? / "Главный Бухгалтер" №45-2018
С целью контроля над разъездами работников руководители организаций нередко устанавливают лимиты расхода топлива при использовании автомобилей работников в служебных целях. Но правомерно ли такое ограничение в целях бухгалтерского и налогового учета этих расходов? Автор материала рассматривает такую ситуацию
Повышение линейной нормы расхода топлива / "Главный Бухгалтер" №41-2018
Сотрудники организации доставлены в место командирования грузопассажирским автомобилем. Это подтверждено приказом о командировании, отметкой в путевом листе (организация применяет для учета работы транспорта путевые листы).
Вправе ли организация повысить линейную норму расхода топлива согласно п. 11 постановления Минтранса Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141?
После продолжительного тепла возможно резкое похолодание: применяйте повышенные нормы расхода топлива / "Главный Бухгалтер" №40-2018
В этом году осень необычно теплая, но случаются и резкие перепады температур. Не исключаются заморозки.
Возможно ли повышение нормы расхода топлива при резком снижении температуры воздуха среди длящегося тепла? Правильно применять нормы расхода топлива в зимних условиях эксплуатации автомобилей поможет данный комментарий.
Инвентаризация остатков топлива в баках автомобилей / "Главный Бухгалтер" №40-2018
Организация должна на конец каждого месяца проводить инвентаризацию остатков топлива в баках автомобилей.
Возникли следующие вопросы:
- Как правильно замерить остаток топлива в баке грузового автомобиля?
- По какой форме нужно составлять акт по результатам замера топлива в баке?
Повышение линейной нормы расхода топлива при частых остановках автомобиля / "Главный Бухгалтер" №40-2018
Грузовой автомобиль выполняет перевозки по территории организации (между цехами и складами), что требует частых остановок. Нередко он продолжительное время находится под загрузкой с работающим двигателем.
Возможно ли в таких ситуациях повысить линейную норму расхода топлива?
Премия за экономию топлива: как водителя не обидеть и в бюджет не переплатить / "Главный Бухгалтер" №37-2018
В коммерческих организациях, где есть автомобили, работников могут премировать за экономию и рациональное использование ГСМ, если это установлено локальными актами. Однако наниматель должен учитывать некоторые ограничения в данном деле. Разберемся, что это за ограничения и как правильно рассчитать премию водителям без ущерба для организации.
Первичный документ по учету топлива / "Главный Бухгалтер" №34-2018
Топливо, израсходованное в производственных целях автомобилями организации, списывается в бухгалтерском учете на основании накопительных ведомостей данных путевых листов, которые содержат следующие сведения:
- вид топлива;
- остаток топлива на начало отчетного периода в количественном выражении;
- поступление и расход топлива за отчетный период в количественном выражении;
- остаток топлива на конец отчетного периода в количественном выражении, показания спидометра на начало и конец отчетного периода.
Данные о стоимостном выражении использованного топлива представлены в актах на списание топлива, которые составляются в бухгалтерской программе 1С.
Первичным учетным документом может быть карточка учета расхода топлива автомобилем. Примерная форма ее приведена в материале.
Учет топлива, когда путевые листы можно не оформлять / Актуальный комментарий, 23 апреля 2018
(Комментарий отдельных норм Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 12.11.2010 № 133)
Выполнять автомобильные перевозки сейчас можно без оформления путевых листов. Однако никто не отменял требование об учете работы автомобиля, в т.ч. об учете использованного топлива. Многие организации по-прежнему оформляют путевые листы. Другие организации разработали собственные формы документального учета работы транспорта.
Автомобильные перевозки без оформления путевых листов – оправданно ли это? / Актуальный комментарий, 27 марта 2018
(Комментарий к подп. 4.5 п. 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7)
С 26 февраля 2018 г. вступил в силу, за исключением отдельных положений, Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7). Из новых правил следует, что организации при осуществлении транспортной деятельности выполняют автомобильные перевозки без оформления путевых листов (подп. 4.5 п. 4 Декрета № 7).
Автомобиль работника используется в служебных целях: обязателен ли путевой лист? / "Главный Бухгалтер" №24-2018
Многие организации в производственных целях заключают с работниками договоры на использование их личных автомобилей в служебных целях. Можно ли при использовании автомобиля в служебных целях не фиксировать списание топлива, а все расходы на топливо восполнять через компенсацию за использование автомобиля? Этот вопрос возник у читателя нашего журнала. Автор в материале аргументирует свое мнение.
Когда расходы на ТМЦ во время командировки – не командировочные расходы? / "Главный Бухгалтер" №24-2018
Большей части бизнеса без командировок не обойтись. Они необходимы для налаживания контактов, приобретения товаров и сырья, участия в выставках (надо себя показать и на других посмотреть). Но все ли расходы, которые осуществляются в командировке, являются командировочными? Ответ – в двух приведенных ситуациях.
Путевые листы отменены с 26 февраля 2018 года / "Главный Бухгалтер" №19-2018
Путевые листы долгое время были привычной формой оформления работы автомобильного транспорта. Требование о наличии путевых листов, в частности, при выполнении автомобильных перевозок грузов содержится в ст. 40 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (далее – Закон). Однако с 26 февраля 2018 г. автомобильные перевозки выполняются без оформления путевых листов. Автор материала отслеживает хронологию событий и дает рекомендации по оформлению первичным документом транспортной работы.
Как учесть топливо после отмены путевых листов / "Главный Бухгалтер" №16-2018
В настоящее время выполнять автомобильные перевозки можно без оформления путевых листов. Такая «свобода» наоборот вызвала множество вопросов по учету горюче-смазочных материалов (ГСМ). Что в нем изменилось? По существу, изменений нет. Многие организации используют путевые листы по-прежнему, иные самостоятельно разработали приемлемые формы документов. Автор материала разъясняет, как правильно организовать документальное оформление движения ГСМ.
С путевым листом или без него: с 26 февраля 2018 года учитываем изменения в оформлении данного документа / "Главный Бухгалтер" №11-2018
С 26 февраля 2018 г. вступил в силу Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства». С учетом его норм оформление путевых листов не обязательно.
На что следует обратить внимание бухгалтеру с учетом указанных изменений? И вообще, «жив» ли путевой лист?
Зачем убирают путевые листы, если они решали многие вопросы учета? / "Главный Бухгалтер" №47-2017
Кардинальные изменения в части усиления механизма саморегулирования хозяйственной деятельности организаций и усиления ответственности за свою работу произойдут в 2018 г. Эти изменения связаны со вступлением в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства». Одни из новаций – отмена в начале 2018 г. оформления путевых листов при выполнении автомобильных перевозок и изменение порядка контроля состояния водителей при допуске к выполнению международной автомобильной перевозки грузов.
Услуги по перегону транспортных средств: на основании какого документа можно списать топливо? / "Главный Бухгалтер" №32-2017
Организация собирается оказывать услуги по перегону транспортных средств по территории Беларуси. Деятельность как деятельность. Однако она имеет свои особенности. А значит, возникают и особые вопросы.
Ответы на такие вопросы содержит предлагаемый материал.
Постановление Минтранса Республики Беларусь от 14.04.2017 № 14 «О регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги), используемые (выполняемые, оказываемые) при строительстве и содержании автомобильных дорог общего пользования» / "Главный Бухгалтер" №46-2017
О регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги), используемые (выполняемые, оказываемые) при строительстве и содержании автомобильных дорог общего пользования. Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 23.11.2017, рег. № 8/32546 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.12.2017, 8/32546)
<ИЗВЛЕЧЕНИЕ>