Круглый стол «Актуальные вопросы использования кассового и иного оборудования при приеме средств платежа»

01 июля 2024

Круглый стол по заявленной теме проведен Ассоциацией налогоплательщиков совместно с Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь при участии члена Ассоциации налогоплательщиков ООО «Агентство Владимира Гревцова». В ходе данного мероприятия обсуждались вопросы о порядке использования кассового оборудования в текущем году, а также с 1 июля 2025 г. с учетом новаций, вступающих в силу с указанной даты.

Ответы на вопросы, поступившие при проведении круглого стола, подготовил Сергей Иванович Колыкин, консультант управления электронных систем контроля главного управления контроля реализации товаров и услуг МНС Республики Беларусь.


Организация осуществляет реализацию товаров через интернет-магазин. Товар отправляется покупателям по почте наложенным платежом.

Требуется ли организации поступившие почтовые денежные переводы оформлять с использованием кассового оборудования?


Организация предоставляет в аренду машино-места на платной автомобильной стоянке.

Необходимо ли ей в данном случае устанавливать карточный платежный терминал, обеспечивающий прием к оплате банковских платежных карточек?


В магазине в связи с отключением электроэнергии несколько часов не работал кассовый суммирующий аппарат (КСА). В этот период магазин работал и принимал от покупателей плату за реализованные товары наличными деньгами.

Какой документ в этом случае необходимо оформлять на прием наличных денежных средств от покупателей без использования КСА?


Должна ли торговая организация представлять покупателю платежный документ, сформированный карточным платежным терминалом или платежным терминалом, при осуществлении покупателем платежа с использованием банковской платежной карточки?


Организация, имеющая статус платежного агрегатора, планирует осуществлять за вознаграждение прием платежей в безналичном порядке с банковских карт физических лиц в пользу третьих лиц, а также предлагать вариант расчета наличными денежными средствами физическим лицам.

1. Как обеспечить раздельный учет (регистрацию) операций по приему платежей в свой адрес и платежей в адрес третьих лиц?
2. Может ли организация в данной ситуации воспользоваться нормой п. 44 Положения № 924/16 и не использовать кассовое оборудование?


Магазин осуществляет продажу продовольственных товаров. Для приема платежей в магазине установлены кассовое оборудование и платежные терминалы. Кроме того, возможна оплата посредством платежной системы «ОПЛАТИ». При таком способе оплаты покупателю необходимо сканировать QR-код, расположенный в кассовой зоне магазина.

Нужно ли кассиру оплату с использованием QR-кода проводить через кассовое оборудование и выдавать покупателю платежный документ?


Покупатель приобрел товары в торговом объекте, площадь которого превышает 200 м2. Через некоторое время часть из них он вернул (на 300 руб.) и сделал новый заказ на товары стоимостью 500 руб. Из них хочет оплатить 450 руб. наличными и 50 руб. онлайн через Интернет.

1. Каким образом можно провести данный возврат и покупку с использованием кассового оборудования? Какая сумма должна быть указана в кассовом чеке?
2. Можно ли зачесть возврат в оплату другой покупки?
3. Надо ли при возврате денег покупателю указывать в чеке наименование товара, который он вернул?


Ресторан при реализации своей продукции пользуется услугами сервиса «Яндекс. Еда» (далее – Сервис). Продукцию доставляют потребителю работники Сервиса. Оплата за продукцию от потребителя поступает непосредственно в адрес Сервиса в безналичном порядке с использованием мобильного приложения. В дальнейшем денежные средства за вычетом вознаграждения Сервиса перечисляются на расчетный счет организации.

Нужно ли ресторану в изложенной ситуации при реализации продукции выдавать потребителю платежный документ, сформированный кассовым оборудованием?


Организация выполняет работы по вспахиванию полей на территории сельской местности.

Можно ли принимать оплату в виде наличных денежных средств без использования кассового оборудования?


В небольшом торговом объекте несколько часов не работал кассовый аппарат в связи с отключением электроэнергии. Объект в это время работал и принимал плату наличными за продаваемые товары.

Каким документом в этом случае надо оформлять прием наличных денег?


Организация открывает несколько интернет-магазинов.

Нужно ли на каждый интернет-магазин покупать кассовое оборудование? Как в этом случае происходит регистрация кассового оборудования?


Нередко торговым организациям приходится принимать маркируемые товары без средства идентификации (далее – СИ), которые в дальнейшем подлежат реализации.

Меняется ли что-то в порядке работы с такими товарами с 01.07.2025?


Организация использует кассовое оборудование. При этом она не собирается продавать товары, подлежащие маркировке.

Обязательна ли в этом случае с 01.07.2025 замена (доработка) используемого кассового оборудования?

 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup