В условиях кризиса, вызванного экономическими санкциями и нарушением системы расчетов, часть организаций решила ликвидироваться либо ликвидировать свои филиалы, исполняющие налоговые обязательства организации, часть – приостановить свою деятельность, чтобы при более благоприятных условиях можно было вновь ее возобновить.
На вопросы читателей, бóльшая часть из которых касается порядка представления налоговых деклараций в период приостановления деятельности, отвечает Наталья Филипповна Звороно, член правления, эксперт Ассоциации налогоплательщиков, советник ЮК «Горецкий и партнеры» и постоянный автор журнала «Главный Бухгалтер».
Наша организация – плательщик налога при УСН осуществляет экспорт в Германию, Польшу и Чехию. С марта 2022 г. наши покупатели-нерезиденты не оплачивают поставленный товар. Пока решение о получении оплаты уже отгруженного товара не найдено, мы не отгружаем новые партии.
Чтобы не обанкротиться, принято решение с 1 июня 2022 г. временно приостановить деятельность компании.
Требуется ли подавать налоговые декларации по налогу при УСН, если организация во II квартале фактически не получила выручку?
Производственная организация применяет общую систему налогообложения (ОСН). Однако с апреля 2022 г. не может завезти сырье для производства своей продукции из-за трудностей с проведением платежей в ЕС. До разрешения вопроса о замене поставщика сырья принято решение приостановить производственную деятельность. При этом офис компании (руководство, менеджеры и бухгалтерия) продолжает работать, но товар пока не производится.
Должна ли организация уведомить налоговую инспекцию, органы ФСЗН и Белгосстрах о временной приостановке производства?
Надо ли организации представлять декларацию по подоходному налогу?
Требуется ли организации на период приостановления производственной деятельности представлять декларации по НДС и налогу на прибыль, если не будет оборотов по реализации?
Организация, осуществляющая внешнеторговую деятельность, имеет офис и склады за городом. Работники к месту работы доставляются транспортом организации, с которой заключен договор на оказание транспортных услуг по перевозке.
Организация временно приостановила деятельность из-за внешних причин, предварительно – на период II квартала. В то же время директор, главный бухгалтер и отдел маркетинга продолжают работать. Какие-либо выплаты в период приостановления деятельности данным работникам не планируются.
Как и ранее, указанные работники доставляются к месту работы и обратно транспортом, заказанным организацией.
Должна ли организация представлять декларацию по подоходному налогу за II квартал в отношении доходов, полученных оставшимися работниками в размере оплаты стоимости транспортных услуг по перевозке к месту работы и обратно?
Организация (ООО) производит продукцию, большая часть которой поставляется на экспорт. В настоящее время из-за внешних проблем с поставками сырья и фактическим отсутствием заказов назрела необходимость приостановки деятельности организации.
Вправе ли директор организации принять решение о добровольном приостановлении деятельности организации?
Организация приостановила деятельность на 3 месяца.
Где должны учитываться расходы, возникающие при временной приостановке деятельности (уплата арендных платежей, коммунальные платежи и др.): в составе затрат, учитываемых при налогообложении, или во внереализационных расходах?
Организация по не зависящим от нее внешним причинам не может продолжать деятельность. Директор организации считает, что в соответствии с законодательством организация должна начать процесс ликвидации, а если позднее появятся контракты, которые позволят ей продолжить работу, то можно будет возобновить деятельность и отозвать заявление о ликвидации.
Вправе ли организация возобновить деятельность после принятия решения о ликвидации?
Вправе ли организация после принятия решения о ликвидации отозвать свое заявление из регистрирующего органа?
Участники ООО находятся в конфликте из-за возникших сложностей экспорта продукции в страны ЕС (невозврат валютной выручки по причине отказа европейских банков проводить платежи в Беларуси). Из-за конфликта участников ООО возникли финансовые трудности и трудности управления.
Может ли в этой ситуации директор ООО принять решение и временно приостановить деятельность ООО или такое решение может принять только общее собрание участников ООО?
ОДО временно приостанавливает свою деятельность из-за резкого падения спроса на продукцию и существенного ухудшения финансового состояния.
Требуется ли предоставить отпуска сотрудниками или их нужно уволить, так как деятельность приостанавливается более чем на 30 дней?
Организация планирует приостановить деятельность путем оформления простоя.
Какие основные положения должен содержать приказ о простое и надо ли каждого работника знакомить под роспись с этим приказом?
Если организация приостановила деятельность, то могут ли ее в этот период проверять налоговые или иные контролирующие и надзорные органы?
Надо ли в период приостановления деятельности подать в банк заявление о временной блокировке счета?
Акт о консервации является основанием для неначисления амортизации на консервируемые основные средства.
Может ли организация, планирующая приостановить деятельность, произвести консервацию недвижимости, числящейся на балансе организации?