Налоговое консультирование-2018: в чем состоят нововведения

18 июня 2018

С 24 декабря 2017 г. Указом Президента Республики Беларусь от 19.09.2017 № 338 «О налоговом консультировании» (далее – Указ № 338) в Республике Беларусь введен новый вид предпринимательской деятельности – налоговое консультирование.

Его особенность состоит в повышении квалификационных требований и личной профессиональной ответственности налоговых консультантов, подлежащей обязательному страхованию. Изучение норм Указа № 338 и ответственность за правильное исчисление налогов, снижение вероятности совершения налоговых правонарушений, минимизация потерь, связанных с уплатой пеней и штрафов за нарушения в области налогообложения, вызвали у читателей журнала многочисленные вопросы.

В целях оказания методологической помощи субъектам хозяйствования редакция журнала «Главный Бухгалтер» обобщила поступившие вопросы и обратилась за разъяснениями в МНС Республики Беларусь. Предлагаем изучить ответы на вопросы, которые мы задали Рончко Наталье Альбертовне – заместителю начальника управления методологии налогового контроля Главного управления организации контрольной деятельности МНС Республики Беларусь:

  • Каков порядок обжалования решений налоговых органов по актам проверок субъектов хозяйствования при условии ведения бухгалтерского и налогового учета налоговым консультантом?
  • При заключении договора на оказание услуг по налоговому консультированию субъекта хозяйствования какая из сторон должна быть указана в договоре: коммерческая организация в лице директора или непосредственно налоговый консультант, состоящий в штате данной организации?
  • Может ли с 1 января 2019 г. управляющий – ИП продолжать вести книгу учета доходов и расходов, заполнять налоговые декларации (расчеты)?
  • Может ли аудиторская организация оказывать услуги по ведению налогового учета, составлению налоговых деклараций (расчетов) и консультированию по вопросам налогообложения без наличия в штате работников, имеющих квалификационный аттестат налогового консультанта?
  • Надо ли главному бухгалтеру коммерческой организации, состоящему в штате этой организации, получать квалификационный аттестат налогового консультанта для представления налоговых деклараций (расчетов) своей организации?
  • Возможно ли за счет страховой суммы возместить консультируемому лицу ущерб, понесенный в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей налоговым консультантом?
  • Каков источник возмещения убытков, причиненных консультируемому лицу, превышающих страховую сумму по договору страхования ответственности организаций, осуществляющих деятельность по налоговому консультированию?

 

При прочтении вам понадобится:

* Информация об изменениях в алгоритме обжалования решений налоговых органов

* Дополнительная информация о практике применения УСН 

* Дополнительная информация об оказании услуг аудиторами по подготовке бухгалтерской и налоговой отчетности

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup