Читайте важные и полезные материалы в свежем номере "Главный бухгалтер" №44-2018 от 26.11.2018.
Срочно и важно:
• Могут ли организации ознакомиться с информацией, на основании которой они включены в план выборочных проверок?
В 2018 г. был изменен принцип отбора субъектов хозяйствования для включения в планы выборочных проверок. Введена новая методика определения критериев оценки степени риска. Она включает выявление риска, определение субъектов с риском, оценку степени риска и т.д. Если присвоенная субъекту степень риска превышает индикатор высокой степени риска, то он относится к группе субъектов с высокой степенью риска. Контролирующий орган изучает возможность выявления и (или) устранения нарушений законодательства без назначения выборочной проверки. Если такая возможность отсутствует, то субъект с высокой степенью риска включается в планы выборочных проверок. Законодатель не предусмотрел возможность ознакомления организаций, включенных в план проверок, с критериями оценки степени риска и иной информацией, которые послужили основанием для включения их в план проверок. Отсутствие публичности по данному вопросу порождает массу вопросов.
• Новые подходы по возмещению арендаторами расходов по содержанию недвижимого имущества и коммунальным услугам
С 10 сентября 2018 г. действует постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.06.2018 № 433, которым утверждены новые подходы к возмещению арендаторами расходов по содержанию, эксплуатации, ремонту сданного в аренду (переданного в безвозмездное пользование) недвижимого имущества, затрат на санитарное содержание, коммунальные и другие услуги. Данной теме был посвящен круглый стол в редакции журнала «Главный Бухгалтер». В работе круглого стола приняли участие эксперты журнала, а также Дудинская Елена Ивановна – помощник Министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Макарова Елена Семеновна – консультант управления экономики Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь.
Продолжение. Начало см.: «ГБ», 2018, № 43, с. 10–13.
• C 18 февраля 2019 года транспортные экспедиторы будут работать по новым правилам
Услуги, связанные с организацией, обеспечением перевозки груза одним или несколькими видами транспорта, относятся к транспортной деятельности и регулируются транспортным законодательством. Рассмотрим, что изменится в будущем в работе экспедиторов и о чем стоит помнить, работая с ними.
• Как заполнить ТТН: практику оформления диктует законодательство
Порядок оформления накладных определен нормативно. Вместе с тем на практике возникают вопросы, требующие разъяснений специалистов. Практикующий аудитор, автор публикации освещает их, руководствуясь нормами действующего законодательства.
• Как правильно оформить акт о списании имущества
Причины выбытия основных средств могут отличаться друг от друга. Именно этот факт влияет на вид оформляемого документа. Рассмотрим, в каком случае и какой документ следует иметь организации при выбытии основного средства.
• Передача ТМЦ: всегда ли заполняют товарные накладные
На практических ситуациях разъясним, в каких случаях заполняют товарно-транспортные и товарные накладные, а когда это и не требуется, но необходимо составить иной первичный учетный документ. Рассмотрим операции:
– по передаче здания по договору лизинга;
– бесплатной доставке товаров собственным транспортом для покупателей;
– аренде сервера.
• Ликвидация «брошенных» фирм по инициативе госорганов и последствия для их должностных лиц и учредителей
Если организация не осуществляет длительное время предпринимательскую деятельность, то она может быть ликвидирована. По общему правилу такую ликвидацию должна осуществлять сама организация (добровольная ликвидация). Естественно, этот процесс трудоемкий и финансово затратный: ведь надо пройти налоговую проверку, собрать определенный пакет документов от иных госорганов (ФСЗН, таможни и т.д.). Поэтому некоторые руководители не утруждают себя такими заботами и принимают решение бросить фирму на произвол судьбы. Ведь все равно по истечении определенного времени такая организация будет ликвидирована – только госорганом. Но все ли так однозначно в такой ликвидации? Может ли она повлечь какие-либо меры ответственности для руководителя, главного бухгалтера или учредителя организации, ликвидируемой по инициативе госорганов? Какие из госорганов вправе провести такую ликвидацию и какие критерии служат основанием для ее проведения?
• Как правильно оформить реализацию товара по договору комиссии с дополнительной выгодой
Заключение сделок по договорам комиссии может быть связано с куплей-продажей имущества, возмездным оказанием услуг, подрядом и т.п. Чаще всего предметом договора комиссии является реализация товаров. Если комиссионер совершил сделку на условиях более выгодных, чем указанные комитентом, то полученная дополнительная выгода делится поровну между комитентом и комиссионером, если иные условия не предусмотрены в договоре. Разберемся, как документально оформить передачу товара по договору комиссии с возможностью получения дополнительной выгоды.