С 1 января 2018 г. действует норма, определяющая, что является грубым нарушением требований Указа № 510 со стороны контролирующих (надзорных) органов. К таким нарушениям относятся:
· невнесение записи о проведении проверки в книгу учета проверок (журнал производства работ) при представлении этой книги (журнала);
· отсутствие оснований назначения проверки;
· превышение установленных сроков проведения проверки;
· проверка выполнения требований законодательства, если такие требования не относятся к компетенции контролирующего (надзорного) органа, проводящего проверку;
· требование от проверяемого субъекта представления документов и (или) информации, если они не относятся к вопросам, указанным в предписании на проведение проверки;
· отбор проб и образцов для проведения исследований, испытаний, технических освидетельствований, экспертиз в количестве, превышающем установленные законодательством нормы, необходимые для проведения таких исследований, испытаний, технических освидетельствований, экспертиз;
· непредставление проверяемому субъекту или его представителю акта (справки) проверки в порядке и сроки, определенные в Положении о порядке организации и проведения проверок, утвержденном Указом № 510 (далее – Положение № 510).
Отметим, что совершение должностным лицом контролирующего (надзорного) органа грубых нарушений рассматривается как ненадлежащее исполнение служебных обязанностей и может повлечь привлечение его к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности.
А что конкретно изменилось в сфере проверок, читайте в материале: «Снова о важном: изменения в сфере проверок».