Предлагаем вниманию читателей ответы Пахомова Сергея Александровича, начальника отдела финансово-экономических экспертиз управления экономических экспертиз центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз. Вопросы поступили от участников секции «Проверки», состоявшейся в рамках третьей практической экспертной конференции «Главбух-2019», и касаются порядка заполнения товаросопроводительных документов, а точнее – исправления ошибок, допущенных в них.
В ходе приемки товаров на складе организации иногда выявляются незначительные отклонения фактического количества товаров от указанного в товарно-транспортной накладной.
Можно ли в такой ситуации кладовщику для ускорения приемки произвести исправления по установленным правилам во всех экземплярах накладной и принять товар по фактическому количеству?
Нельзя.
В рассматриваемой ситуации необходимо составить акт об установлении расхождений при приемке товара по количеству и качеству.
Обоснуем наш ответ.
Порядок внесения исправлений в первичные учетные документы установлен подп. 1.1 п. 1 постановления Минфина Республики Беларусь от 10.08.2018 № 58 «О некоторых вопросах документального оформления хозяйственных операций, внесении дополнений и изменений в отдельные постановления Министерства финансов Республики Беларусь» (далее – постановление № 58) |*|.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 16/2019.