Отходы потребления: правильно применяйте нормы законодательства на практике

03 January 2013

Организация является импортером в республику лекарственных средств и медицинской техники, которые упакованы в картонную и пластмассовую тару.
 
Будет ли на организацию распространяться льгота, определенная подп. 1.3 п. 1 Указа № 313?

Не будет.
 
Обязанность по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары, установленная подп. 1.2 п. 1 Указа № 313, не распространяется на поставщиков в части ввезенной пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, предназначенной для упаковки лекарственных и ветеринарных средств, фармацевтических субстанций, протезно-ортопедических изделий, медицинской техники и других товаров медицинского назначения, включая используемые в ветеринарии (подп. 1.3 п. 1 Указа № 313).
 
Таким образом, ввоз организацией лекарственных средств и медицинской техники необходимо рассматривать как ввоз потребительских товаров в пластмассовой таре и таре на основе бумаги и картона.
 
Следовательно, организация обязана обеспечить сбор, обезвреживание и (или) использование указанной тары либо самостоятельно, т.е. создав систему сбора отходов и тары от населения с соблюдением условий, определенных подп. 1.4.1 п. 1 Указа № 313, либо путем внесения платы на счет специальной организации, осуществляющей координацию деятельности в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами (ГУ "Оператор вторичных материальных ресурсов", далее – Оператор).

Организация производит стекло многослойное (код товара по ТН ВЭД ТС 7008008900). Для его производства она импортирует сырье в пластмассовых бочках. Часть сырья была реализована другой организации.
 
Обязана ли организация осуществлять сбор, обезвреживание и использование отходов товаров и тары? Если да, то какой объект в данном случае повлечет возникновение обязанности?

Обязана в отношении пластмассовой тары, в которой реализовала сырье другой организации.
 
Обязанность по сбору, обезвреживанию и использованию отходов товаров и тары Указом № 313 введена в отношении организаций, которые осуществляют:
 
– производство товаров, указанных в приложении 1 к Указу № 313;
 
– ввоз товаров, указанных в приложении 1 к Указу № 313;
 
– ввоз потребительских товаров, упакованных в тару из пластмассы, стекла, на основе бумаги и картона.
 
Поэтому организации, которые осуществляют производство товаров, должны в первую очередь руководствоваться кодами ТН ВЭД ТС, указанными в гр. 1 приложения 1к Указу № 313.
Стекло многослойное (код ТН ВЭД ТС 7008008900) в приложении не значится. Следовательно, оно не является объектом, подпадающим под действие Указа № 313.
 
Теперь необходимо определить, является ли сырье потребительским товаром. Определение понятию "потребительских товаров" дано в разъяснении Минжилкомхоза "Информация о порядке применения норм Указа Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313 "О некоторых вопросах обращения с отходами потребления".
 
Так, под потребительскими товарами для целей Указа № 313 следует понимать любые товары, предназначенные для постоянного размещения на территории Республики Беларусь, кроме сырья, материалов (полуфабрикатов), запасных частей и комплектующих, ввезенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем для собственного потребления (производства).
 
Из указанного определения следует, что ввезенное сырье, используемое организацией в производстве, не подпадает под действие Указа № 313. А вот сырье, реализованное другой организации, относится к категории потребительских товаров.
 
Таким образом, объектом Указа № 313 является пластмассовая тара (бочки), в которую было упаковано сырье, реализованное сторонней организации.

Справочно: разъяснение Минжилкомхоза РБ согласовано поручением Совета Министров РБ от 06.10.2012 № 32/203-263* и размещено на официальном сайте Минжилкомхоза (www.mjkx.gov.by) в разделе "Вторичные материальные ресурсы".
__________________________
* Гл. бухгалтер. – 2012. – № 38. – С. 37–39.

Какая ответственность предусмотрена за незаключение договора с Оператором?

Ответственность не предусмотрена.
 
Ответственность за незаключение договора с Оператором в Указе № 313 отсутствует. Однако в нем предусмотрена ответственность за невыполнение производителями и поставщиками обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или)использования отходов товаров и тары (подп. 1.10 п. 1 Указа № 313). Как уже ранее упоминалось, обязанность по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары организация может выполнить одним из следующих способов:
 
1) заключить соответствующий договор и внести плату на текущий (расчетный) счет Оператора;
 
2) создать собственную систему сбора (сеть приемных заготовительных пунктов и (или) контейнеры, линии сортировки и т.д.) отходов таких товаров и тары из отходов потребления.
Таким образом, при незаключении договора с Оператором организация должна выполнить обязанность путем создания собственной системы сбора.
 
Невыполнение обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары производителем и поставщиком влечет наложение штрафа на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) в 2-кратном размере платы, подлежащей уплате в соответствии с абз. 3 подп. 1.2 и частью второй подп. 1.4 п. 1 Указа № 313.

В чьей компетенции находится осуществление проверок выполнения норм Указа № 313?

Минприроды и КГК.
 
Право осуществления контроля за выполнением производителями и поставщиками обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары предоставлено уполномоченным должностным лицам органов Минприроды и Комитета госконтроля.
 
В случае обнаружения признаков административного правонарушения, выразившегося в неисполнении обязанности по сбору, обезвреживанию и использованию отходов товаров и тары, Минжилкомхоз и Оператор письменно сообщают об этом в соответствующий территориальный орган Минприроды.

Организация осуществляет сбор и сортировку вторичных материальных ресурсов и имеет право на получение льготы по уплате земельного налога с учетом нормы подп. 1.9 п. 1 Указа № 313.
 
Каким образом Оператор зарегистрирует организацию в реестре организаций, осуществляющих сбор, сортировку (разделение по видам), подготовку к обезвреживанию и (или) использованию вторичных материальных ресурсов, и что для этого нужно?
 
Регистрация организации в реестре организаций, осуществляющих сбор, сортировку (разделение по видам), подготовку к обезвреживанию и (или) использованию вторичных материальных ресурсов, осуществляется по форме, утвержденной постановлением Минжилкомхоза РБ от 14.08.2012 № 16 "О некоторых вопросах реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. № 313"*.
__________________________
* Гл. бухгалтер. – 2012. – № 37. – С. 16–21.
 
Организация для включения в указанный реестр должна представить Оператору:
 
– сведения об организации (наименование, юридический адрес, место нахождения, контактные телефоны, сведения о регистрации);
 
– информацию о видах собираемых вторичных материальных ресурсов;
 
– описание имеющейся системы сбора (наличие контейнеров, приемных пунктов, автомобилей, сортировочных линий и др., их количество).
 
При наличии полной информации Оператор зарегистрирует организацию в реестре и направит ей уведомление.

Справочно: вторичные материальные ресурсы – отходы, которые после их сбора могут быть вовлечены в гражданский оборот в качестве вторичного сырья и для использования которых в Республике Беларусь имеются объекты по использованию отходов (п. 3 ст. 1 Закона РБ от 20.07.2007 № 271-З "Об обращении с отходами", далее – Закон № 271-З).

Организация осуществляет сбор отходов в соответствии с утвержденной инструкцией об обращении с отходами производства.
 
Необходимо ли регистрироваться в реестре организаций, осуществляющих сбор, сортировку (разделение по видам), подготовку к обезвреживанию и (или) использованию вторичных материальных ресурсов?

Такой необходимости нет.
 
Указ № 313 регулирует вопросы обращения с отходами потребления, а не с отходами производства. Это разные отходы:
 
отходы потребления – отходы, образующиеся в процессе жизнедеятельности человека, не связанной с осуществлением экономической деятельности, отходы, образующиеся в гаражных кооперативах, садоводческих товариществах и иных потребительских кооперативах, а также уличный и дворовый смет, образующийся на территориях общего пользования населенных пунктов (п. 20 ст. 1 Закона № 271-З);
 
отходы производства – отходы, образующиеся в процессе осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями экономической деятельности (производства продукции, энергии, выполнения работ, оказания услуг), побочные и сопутствующие продукты добычи и обогащения полезных ископаемых (п. 21 ст. 1 Закона № 271-З).

Организация ввозит масла (код ТН ВЭД ТС 2710198200), упакованные в пластмассовую тару и металлические бочки.
 
Что будет являться базой для начисления сбора?
 
Базой для начисления сбора будут являться масла, а также пластмассовая тара, в которую они упакованы. Плата исчисляется в соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 31.07.2012 № 708 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. № 313"* в размере 3 % от контрактной стоимости 1 т масел без учета НДС, таможенных платежей и транспортных расходов, в размере 500 000 руб. за 1 т пластмассовой тары.
__________________________
* Гл. бухгалтер. – 2012. – № 32. – С. 15–24.

Предприятие, применяющее УСН, осуществляет ввоз в республику обуви, упакованной в картонные коробки.
 
Будет ли оно освобождено от обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары?

Не будет.
 
При применении Указа № 313 не имеет значения, какую систему налогообложения применяет субъект хозяйствования.
 
Предприятие не будет освобождено от обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары, указаной в подп. 1.2 п. 1 Указа № 313.

Организация осуществляет ввоз стеклянной тары для розлива коньячной продукции. На территории республики у нее имеются приемные пункты для сбора возвратной стеклотары.
 
Необходимо ли организации заключать договор с Оператором и вносить плату?

Да, при сборе стеклотары менее 30 % от массы ввезенной стеклянной бутылки.
 
Обязанность поставщика по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов тары считается исполненной, если за соответствующий отчетный период им обеспечено с применением собственной системы сбора отходов сбор и (или) использование не менее 30 % отходов потребления от общей массы ввезенной тары либо на текущий (расчетный) счет оператора внесена плата, исходя из объема стеклянной бутылки, ввезенной на территорию Республики Беларусь (абз. 3 подп. 1.4.1 п. 1.4 Указа № 313).
 
Таким образом, при сборе менее 30 % стеклотары от массы ввезенной стеклянной бутылки необходимо заключить договор с Оператором и внести на текущий расчетный счет плату исходя из объемов ввезенной тары за вычетом объемов стеклотары, собранной с применением собственной системы сбора отходов.

10. Организация импортирует на территорию республики журналы и газеты. В товаросопроводительных документах указано, что тираж укладывается в стопки, перевязывается пластмассовой лентой с двумя прокладками (сверху и снизу) из упаковочной бумаги, упаковывается в полиэтилен, снова перевязывается лентой, складируется на деревянные европоддоны, которые обматываются полиэтиленовой пленкой и перевязываются лентой.
 
Должна ли организация производить расчет размера платы за тару и за что именно?

Не должна.
 
Организациям следует отличать упаковку, в состав которой входит тара, от упаковки без тары. Для этого им необходимо руководствоваться ГОСТ 17527–2003 "Упаковка. Термины и определения".
 
Так, согласно указанному ГОСТу к тареотносятся ящик (лоток), бочка, барабан, канистра, фляга, баллон (бутыль), мешок, банка (баночка), бутылка, коробка (пачка, пенал), пакет, лоток, туба, ампула, стаканчик, флакон.
 
Как видим, указанная в вопросе упаковка не является тарой. Следовательно, организация не должна производить расчет размера платы за тару.
 
Организация совершила разовую внешнеторговую сделку.
 
Подпадают ли разовые сделки под действие Указа Президента РБ от 11.07.2012 № 313 "О некоторых вопросах обращения с отходами потребления" (далее – Указ № 313)?
 
Да, если только организация не ввезла сырье для собственного производства.
 
Юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие производство и (или) ввоз товаров согласно приложению 1 к Указу № 313, а также ввоз потребительских товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару, тару на основе бумаги и картона (далее – производители и поставщики), обязаны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов, образующихся после утраты потребительских свойств:
 
– товаров, названных в приложении 1;
 
– пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, в которую упакованы ввезенные потребительские товары (подп. 1.2 п. 1 Указа № 313).
 
Под ввозом товаров (ввозом потребительских товаров) для целей Указа № 313 следует понимать действия, связанные с пересечением товарами (потребительскими товарами) Государственной границы Республики Беларусь, в результате которых товары (потребительские товары) прибыли для постоянного размещения на территорию Республики Беларусь любым способом (подп. 1.2 п. 1 Указа № 313).
 
Как видим, обязанность, установленная подп. 1.2 п. 1 Указа № 313, не зависит от количества произведенных внешнеторговых сделок. Следовательно, организация, которая единожды ввезла на таможенную территорию Беларуси товары (тару), названные в подп. 1.2 п. 1 Указа № 313, обязана обеспечить сбор, обезвреживание и (или) использование отходов, образующихся после утраты их потребительских свойств:
 
– либо самостоятельно (т.е. создав собственную систему сбора отходов и тары от населения с соблюдением условий, определенных подп. 1.4.1 п. 1 Указа № 313);
 
– либо путем внесения платы на счет специальной организации, осуществляющей координацию деятельности в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами (ГУ "Оператор вторичных материальных ресурсов", далее – Оператор).
 
Важно! Организации, которые ввозят для собственного потребления (производства) сырье, материалы (полуфабрикаты), запасные части и комплектующие, не подпадают под действие Указа № 313 в части тары, использованной для упаковки таких товаров.
 
Какую отчетность в январе 2013 г. должны представить обязанные организации Оператору и в какие сроки?
 
Полугодовую и квартальную – не позднее 22 января 2013 г.
 
Указ № 313 утвердил 2 формы отчетности – полугодовую и квартальную:
 
1) в приложении 2 к Указу № 313 размещена полугодовая форма отчетности – "Информация о выполнении производителями и поставщиками обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары".
 
Ее должны представлять Оператору 1 раз в полугодие – не позднее 22 января и 22 июля производители и поставщики, которые:
 
– создали собственную систему сбора отходов и тары от населения;
 
– заключили договор с Оператором.
 
Важно! Первый отчет надо представить не позднее 22 января 2013 г. за период с 1 августа по 31 декабря 2012 г.;
 
2) в приложении 3 к Указу № 313 размещена квартальная форма отчетности – "Информация о размере платы, внесенной производителями и поставщиками на текущий (расчетный) счет оператора".
 
Данный отчет представляют только те производители и поставщики, которые заключили с Оператором договоры об организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары (далее – договор) и внесли на текущий (расчетный) счет Оператора плату за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары (далее – плата) (абз. 3 подп. 1.2 и часть вторая подп. 1.4 п. 1 Указа № 313). Эти организации самостоятельно исчисляют размер платы, вносимой на текущий (расчетный) счет Оператора, и представляют ему информацию о размере платы по утвержденной форме.
 
Срок представления квартального отчета не указан. Однако внесение производителями и поставщиками на текущий (расчетный) счет оператора платы производится в соответствии с заключенными с ними договорами ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за кварталом, на который приходится одна из дат, определенных подп. 1.5 п. 1 Указа № 313.
 
Таким образом, не позднее 22 января 2013 г. производителям и поставщикам, заключившим договоры с Оператором, необходимо будет представить Оператору 2 формы отчета – полугодовую (за период с 1 августа по 31 декабря 2012 г.) и квартальную (за IV квартал 2012 г.).
 
Организация производит стеклотару и реализует ее на территории Республики Беларусь и за ее пределы.
 
Должна ли организация обеспечить сбор, обезвреживание и (или) использование отходов, образующихся после утраты потребительских свойств ввезенных товаров (тары)?
 
Должна, но есть льготы.
 
Производство стеклотары (код товаров по ТН ВЭД ТС 7010 10 000 0, 7010 90) подпадает под действие Указа № 313.
 
Вместе с тем предусмотрены льготы, при применении которых обязанность, установленная подп. 1.2 п. 1 Указа № 313, не распространяется на производителей в части:
 
– произведенной стеклянной тары, предназначенной для упаковки молочных продуктов, детского питания, мяса (в т.ч. птицы), лекарственных и ветеринарных средств, фармацевтических субстанций, а также использованной для упаковки товаров, реализуемых за пределы Республики Беларусь;
 
– произведенной стеклянной тары, реализованной за пределы Республики Беларусь;
 
– произведенной стеклянной тары при условии использования для ее производства не менее 30 % отходов стекла (подп. 1.3 п. 1 Указа № 313).
 
Кроме того, обязанность, установленная подп. 1.2 п. 1 Указа № 313, считается исполненной производителями, если за соответствующий отчетный период ими с применением собственной системы сбора отходов обеспечены сбор, обезвреживание и (или) использование не менее 30 % отходов (кроме отходов, являющихся отходами производства) от общей массы стеклянной тары, произведенной и реализованной на территории Республики Беларусь (подп. 1.4.1 п. 1 Указа № 313).
 
Консервный завод осуществляет производство овощной продукции, которую упаковывает в стеклянные банки, а затем в деревянные и картонные ящики. Стеклотара приобретается у белорусского предприятия. Часть стеклянных банок консервный завод меняет у другого консервного завода на сырье либо продает сторонним организациям на территории Беларуси.
 
Что в данном случае будет являться объектом в части исполнения обязанности, установленной подп. 1.2 п. 1 Указа № 313?
 
Производство или импорт картонных ящиков.
 
Обеспечить сбор, обезвреживание и (или) использование отходов потребления должны те организации, которые осуществляют:
 
– производство товаров согласно приложению 1 к Указу № 313;
 
– ввоз товаров согласно приложению 1 к Указу № 313;
 
– ввоз потребительских товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару, тару на основе бумаги и картона.
 
Продукция, которую производит консервный завод, не входит в перечень, изложенный в приложении 1 к Указу № 313. Консервный завод может быть обязанным лицом, подпадающим под действие Указа № 313, в том случае, если он осуществляет производство или импорт картонных ящиков.
 
Размеры платы за тару на основе картона и бумаги, за стеклотару установлены исходя из массы тары, из площади картонной (бумажной) тары и условных литров стеклотары.
 
Что является приоритетным при выборе размера платы: тонна или метраж?
 
Предприятие решает самостоятельно.
 
Размеры платы установлены в постановлении Совета Министров РБ от 31.07.2012 № 708 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. № 313" (далее – постановление № 708). Выбор базы (1 т или 1 тыс. м2 для тары на основе бумаги и картона; 1 т или 1 усл.л для стеклянной тары) для расчета платы за тару, использованную для упаковки ввозимых потребительских товаров, а также за производство и ввоз тары, являющейся товаром, названным в приложении 1 к Указу № 313, производитель или поставщик осуществляет самостоятельно. Как правило, на производстве учет выпускаемой тары на основе бумаги и картона и стеклянной тары ведется соответственно в метрах квадратных и условных литрах; при ввозе товаров, упакованных в тару, указывается масса тары.
 
Таким образом, производитель и поставщик рассчитывают количество тары в соответствии с принятой у них системой учета по производимой или ввозимой таре.
 
Организация заключила договор с Оператором. Она импортирует потребительский товар в таре. Договором предусмотрено, что вес тары поставленного товара составляет: картон и бумага – 0,69 %, пластмасса – 0,08 % от веса брутто для каждой поставки, если иное не указано в товаросопроводительных документах. При поставке товара в инвойсе поставщика указан вес товара брутто/нетто (в килограммах).
 
Как правильно рассчитать плату?
 
Как сумму платы за каждый вид тары.
 
В случае ввоза потребительских товаров, упакованных в несколько видов тары (из одного или различных материалов) одновременно, размер платы, подлежащей внесению на текущий (расчетный) счет оператора, определяется как сумма платы за каждый вид тары (в зависимости от материала и количества тары).
 
Пример 1
 
Организация ввозит партию товара в количестве 400 ед., вес брутто единицы поставляемого потребительского товара в таре составляет 1 000 кг. Исходя из данных договора, приведенных в вопросе:
 
– масса тары на основе бумаги и картона составит: 0,69 % × 1 000 кг / 100 = 6,9 кг, или 0,0069 т.;
 
– масса тары на основе пластмассы: 0,08 % × 1 000 кг / 100 = 0,8 кг, или 0,0008 т.
 
Из постановления № 708 следует, что размер платы для пластмассовой тары составляет 500 000 руб. за 1 т; для тары на основе бумаги и картона – 70 000 руб. за 1 т.
 
Размер платы за тару единицы ввозимого потребительского товара будет равен:
 
– за тару на основе бумаги и картона: 0,0069 т × 70 000 руб. = 483 руб.;
 
– за тару на основе пластмассы: 0,0008 т × 500 000 руб. = 400 руб.
 
Размер платы за тару единицы ввозимого потребительского товара составит:
 
483 + 400 = 883 руб.
 
Таким образом, за тару ввозимой партии товара организация должна заплатить:
 
883 руб. × 400 ед. = 353 200 руб.
 
Нерезидент не указал в документах вид и количество тары, использованной для упаковки потребительских товаров.
 
Как организации в этом случае правильно исчислить плату?
 
Для расчета платы организация должна самостоятельно определить вид и количество тары.
 
При ввозе потребительских товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару, тару на основе бумаги и картона, определение количества тары, в которую упакованы ввезенные товары, является обязанностью поставщика.
 
Количество и виды тары поставщик потребительских товаров вправе определить самостоятельно путем проведения взвешиваний (замеров) образцов (группы образцов) упакованных товаров или тары, позволяющих определить количество тары на единицу товара с дальнейшим пересчетом на все количество ввезенных товаров.
Полученные сведения о количестве и видах тары необходимо оформить в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и отчетности.
 
При расчете размера платы за тару, использованную для упаковки ввезенных потребительских товаров, следует руководствоваться ГОСТ 17527-2003 "Упаковка.

Термины и определения". При этом надо отличать упаковку, в состав которой входит тара, от упаковки без тары.
 
Пример 2
 
Организация ввозит напиток, упакованный в пластмассовые бутылки, которые затем обернуты термоусадочной пленкой. В данном случае плату организация должна будет внести только за пластмассовые бутылки, так как термоусадочная пленка, в которую они упакованы, не является тарой.
 
С какого момента плата считается несвоевременно внесенной на счет оператора?
 
С 23-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
 
Внесение на текущий (расчетный) счет Оператора платы в случаях, предусмотренных в абз. 3 подп. 1.2 и части второй подп. 1.4 п. 1 Указа № 313, производители и поставщики осуществляют в соответствии с заключенными с ними договорами ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за кварталом (подп. 1.5 п. 1 Указа № 313).
 
Таким образом, внесение платы после 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, будет считаться несвоевременным. За это условиями договора предусмотрена пеня в размере 0,1 % от суммы задолженности за каждый день просрочки.
 
Организация импортирует бамперы для автомобилей. Каждый бампер обмотан пластмассовой пленкой. Затем 2 единицы бамперов помещены в один картонный ящик.
 
В отношении какого объекта у организации появляется обязанность, предусмотренная подп. 1.2 п. 1 Указа № 313?
 
В данном случае обязанность обеспечить сбор, обезвреживание и (или) использование отходов потребления у организации возникает в отношении картонного ящика, который в соответствии с ГОСТ 17527-2003 "Упаковка. Термины и определения" является тарой.
 
Организация импортирует запчасти для легковых автомобилей. Каждая единица обернута в бумагу, затем эти запчасти (разные наименования) помещены в деревянный ящик, затем 10 ящиков поставлены на деревянный паллет и все это вместе обмотано полиэтиленовой пленкой.
 
В отношении какого объекта у поставщика появляется обязанность обеспечить сбор, обезвреживание и (или) использование отходов потребления?
 
Если импортируемые запчасти для легковых автомобилей не указаны в приложении 1 к Указу № 313, то объектов, подпадающих под действие этого Указа, в данном случае нет. Упаковочная бумага, полиэтиленовая пленка не являются тарой в соответствии с ГОСТ 17527-2003 "Упаковка. Термины и определения". На деревянную тару действие Указа № 313 не распространяется.
 
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup