Нововведения в назначении пособий по временной нетрудоспособности, изменения в порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности определили выбор темы «Прямой линии», которая состоялась в редакции журнала 22 мая 2018 г. Гостьей «Прямой линии» была Мацулева Светлана Валерьевна, главный специалист управления социального страхования и пенсий Фонда социальной защиты населения. Отвечая на заданные вопросы, Светлана Валерьевна обратила внимание на часто допускаемые ошибки в работе с листками нетрудоспособности.
У женщины – выпускницы вуза право на пособие по беременности и родам возникает вскоре после получения диплома об образовании.
Каков порядок выдачи листка нетрудоспособности по беременности и родам в таком случае? Куда он представляется для назначения пособия? Каковы особенности оформления листков нетрудоспособности?
Листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается женщинам, работающим по трудовым договорам, получающим профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование в дневной форме получения образования, проходящим подготовку в клинической ординатуре в очной форме, а также получившим указанное образование (подготовку), – в течение 2 месяцев после прекращения образовательных отношений (окончания подготовки) (п. 59 Инструкции о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденной постановлением Минздрава и Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 09.07.2002 № 52/97; далее – Инструкция № 52/97).
При этом место представления листка нетрудоспособности и размер пособия по беременности и родам (далее – пособие) зависит от статуса женщины на день возникновения права на пособие*.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 21 / 2018.