С 31 января 2019 г. вступила в силу Инструкция о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденная постановлением Минздрава и Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 04.01.2018 № 1/1 (далее – Инструкция № 1/1). Ее нормы разъяснила Мацулева Светлана Валерьевна – консультант управления социального страхования и пенсий Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь в ходе «Прямой линии» на названную выше тему в редакции журнала.
Окончание. Начало см.: «ГБ», 2019, № 5, с. 10.
Предусмотрены ли отличия в проведении экспертизы временной нетрудоспособности при выдаче листков нетрудоспособности работникам, обратившимся в поликлинику по месту жительства и в другую организацию здравоохранения, после 31.01.2019?
При первичном установлении временной нетрудоспособности отличия следующие.
Листок нетрудоспособности в случаях заболевания или травмы выдается работнику при установлении ему временной нетрудоспособности по результатам проведенной экспертизы временной нетрудоспособности (п. 13 Инструкции № 1/1).
При обращении работника в государственную организацию здравоохранения по месту жительства экспертизу временной нетрудоспособности проводит лечащий врач единолично при первичном установлении временной нетрудоспособности с определением срока временной нетрудоспособности не более чем на 10 календарных дней (подп. 8.1 п. 8 Инструкции № 104).
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 6/ 2019.