С 1 июля 2024 г. произошли значительные изменения в порядке расчета и назначения пособий по временной нетрудоспособности за счет средств Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты. Новые правила применяются уже больше месяца, накапливается новый опыт и, конечно, появляются вопросы.
Ответы на поступившие в редакцию вопросы подготовила Екатерина Геннадьевна Лихачева, заместитель управляющего Фондом социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь.
Екатерина Геннадьевна, какие шаги должен предпринять бухгалтер, если он получил листок нетрудоспособности после 1 июля текущего года?
Спасибо за вопрос, начну с важного.
Первое, что должен выяснить бухгалтер, – это начало случая нетрудоспособности. Обращаю внимание, не дату открытия листка нетрудоспособности, а начало случая заболевания или беременности и родов. Например, 5 июля выдан листок нетрудоспособности в связи с осложненными родами на 14 дней – это продолжение случая беременности и родов. Следовательно, применяем старый порядок расчета пособия.
Шаг первый. Если нетрудоспособность возникла до 1 июля |*|, применяйте старые нормы законодательства и производите расчет пособия по временной нетрудоспособности в соответствии с нормами Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.201 № 569 (далее – Положение № 569), в редакции, применявшейся до 01.07.2024.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 31/ 2024.