Организация получила от налоговой инспекции в электронной форме сообщение о том, что в ходе предварительного этапа камеральной проверки была выявлена арифметическая ошибка в декларации по налогу на недвижимость. Налоговая инспекция предложила не позднее 5 рабочих дней со дня получения сообщения внести в декларацию соответствующие исправления и представить пояснения.
Как часто налоговые органы проводят камеральные проверки?
Какие вопросы проверяются на предварительном этапе камеральной проверки и может ли налоговый орган при такой проверке требовать от организации объяснений?
См. ниже
1. Как часто налоговые органы проводят камеральные проверки?
Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), деклараций о доходах и имуществе, иных документов и (или) информации о плательщике, имеющихся в налоговом органе.
То есть данная проверка проводится всякий раз, когда плательщики или иные обязанные лица представляют в налоговые органы декларации, иные документы и сведения, предусмотренные законодательством, а также производят уплату налогов, сборов (пошлин).
Цель такой проверки – предоставление плательщику права самостоятельно устранить нарушение, выявленное налоговым органом, и доплатить налог, сбор (пошлину) (пп. 1-3 ст. 73 Налогового кодекса; далее – НК).
2. Какие вопросы проверяются на предварительном этапе камеральной проверки и может ли налоговый орган при такой проверке требовать от организации объяснений?
Предварительный этап камеральной проверки устанавливает:
– своевременность постановки на учет в налоговых органах;
– своевременность представления налоговых деклараций (расчетов);
– соблюдение порядка заполнения налоговых деклараций (расчетов);
– правильность оформления реквизитов налоговой декларации (расчета);
– соответствие указанных в налоговой декларации (расчете) реквизитов плательщика сведениям, содержащимся в Государственном реестре плательщиков (иных обязанных лиц);
– правильность арифметического подсчета сумм налогов, сборов (пошлин), пеней, подлежащих уплате в бюджет согласно представленной налоговой декларации (расчету);
– своевременность и полнота уплаты в бюджет налогов, сборов (пошлин), пеней;
– соблюдение требований подп. 1.12 п. 1 ст. 22 НК (п. 5 ст. 73 НК).
Справочно: плательщик обязан обеспечивать зачисление выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также внереализационных доходов на свои текущие (расчетные) банковские счета в банке в соответствии с правовым режимом этих счетов и осуществление платежей с них в порядке, предусмотренном законодательством. Указанный порядок зачисления выручки должен быть обеспечен со дня образования задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням и иным платежам в республиканский и местные бюджеты, а также задолженности по штрафам за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и против порядка налогообложения до полного ее погашения.
Это требование не распространяется на задолженность, в отношении которой действуют предоставленные согласно законодательству отсрочка и (или) рассрочка ее погашения.
Ответственность за необеспечение зачисления выручки, внереализационных доходов на счета в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях и неосуществление платежей с них установлена ст. 13.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Налоговый орган при проведении предварительного этапа камеральной проверки вправе получать от плательщика пояснения по исчислению, уплате налогов, сборов (пошлин) и соблюдению порядка заполнения налоговых деклараций (расчетов) (абз. 2 п. 4 ст. 73 НК).