Коммерческая организация рекламирует продаваемые ею товары различными способами, в т.ч. путем рассылки рекламных материалов по почте.
Если рекламные материалы рассылаются по почте, необходимо указывать конкретные данные об организации (гражданине), которой направляются материалы.
Не будет ли считаться, что информация распространяется среди определенного круга лиц, что исключает право организации относить расходы на рекламу к затратам, учитываемым при налогообложении прибыли?
Указанные расходы могут быть учтены при налогообложении прибыли.
Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете (п. 1 ст. 130 Налогового кодекса, далее – НК).
Затраты коммерческой организации на рекламу также соответствуют данным критериям и могут учитываться при налогообложении прибыли.
Реклама – это информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке (ст. 2 Закона РБ от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»).
В данном определении действительно упоминается, что реклама представляет собой информацию, предназначенную для неопределенного круга лиц. В то же время это вовсе не означает, что информация, направляемая по почте конкретным субъектам, не является рекламой. Согласно приведенному определению информация должна быть предназначена для неопределенного круга лиц, а не распространяться среди неопределенного круга лиц. Распространить информацию среди неопределенного круга лиц не всегда возможно. Некоторые способы ее распространения, в т.ч. и рассылка по почте, предполагают ее направление определенным лицам. В то же время данное обстоятельство не исключает того, что сама по себе информация предназначена для неопределенного круга лиц.
В частности, организация, которая распространяет рекламу, заинтересована в ее получении неопределенным кругом лиц, так как для нее не имеет значения, кто конкретно ее получает. Информация в данном случае доводится до конкретных лиц, но круг таких лиц избирается рекламодателем случайно, и это не отменяет того факта, что распространяемая информация предназначена для неопределенного круга лиц.