Организация не осуществляет деятельность по производству и реализации товаров, подлежащих маркировке и прослеживанию, в связи с чем не зарегистрировалась в системе электронного обмена данными.
В случае возникновения необходимости приобретения шин (для замены старых на автомобиле организации) необходимо ли получать и подписывать электронную накладную или можно приобрести новые шины через своего сотрудника с оформлением авансового отчета?
См. ниже.
С 1 декабря 2021 г. при осуществлении операций, связанных с оборотом товаров, включенных в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом информационного взаимодействия с государствами – членами Евразийского экономического союза, и (или) перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости, субъекты хозяйствования обязаны использовать электронные накладные (абз. 2 п. 14 Положения*).
При этом к обороту товаров в т.ч. относится приобретение товаров, в частности, для собственных нужд (п. 1 приложения к Указу № 496*).
Шины и покрышки пневматические резиновые новые включены в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости (приложение к постановлению Совета Министров от 23.04.2021 № 250).
Поэтому купить шины с 1 декабря 2021 г. субъект хозяйствования может только по электронной накладной.
Приобрести шины по авансовому отчету без электронной накладной также нельзя. В случае приобретение работником шин в розничной торговле организации следует обратиться в торговую организацию за выставлением электронной накладной. В электронной накладной имеются дата непосредственной отгрузки и дата составления электронной накладной, которая автоматически фиксируется в системе. Она может быть позже даты непосредственной отгрузки.
Без электронной накладной шины принять к учету нельзя. Это будет считаться нарушением законодательства.
Документ:
Положение о функционировании системы прослеживаемости товаров, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 29.12.2020 № 496 (далее – Положение, Указ № 496).