Можно ли включать в инвентаризационную комиссию бухгалтера из аутсорсинговой организации?


06 октября 2023
Просмотры (1587)

Бухгалтерский учет ООО ведется аутсорсинговой организацией.

Можно ли для проведения годовой инвентаризации включить в комиссию работников аутсорсинговой организации?

ОТВЕТ:

См. ниже

Единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций установлен Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180 (далее – Инструкция № 180).

Инструкция № 180 допускает создание двух видов инвентаризационных комиссий: центральную и рабочие.

В состав центральной инвентаризационной комиссии включаются:

– руководитель организации или его заместитель (или начальник структурного подразделения) в качестве председателя;

– главный бухгалтер или его заместитель (руководитель специализированной организации, ведущей бухгалтерский учет);

– начальники структурных подразделений (служб);

– работники организации.

В состав рабочих инвентаризационных комиссий включаются:

– представитель руководителя организации, назначившего инвентаризацию (руководитель или его заместитель, начальник структурного подразделения – в качестве председателя комиссии);

– специалисты: товаровед, инженер, технолог, механик, производитель работ, экономист, работник бухгалтерской службы и др.

Следовательно, в качестве главного бухгалтера в центральную инвентаризационную комиссию ООО может включаться руководитель специализированной организации, ведущей бухгалтерский учет. В состав рабочих инвентаризационных комиссий, по решению руководителя, могут входить другие работники аутсорсинговой организации, а также лица, не являющиеся работниками организации, участие которых целесообразно при проведении инвентаризации.

Елена Кузнецова, главный бухгалтер

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup