Бухгалтерский учет ООО ведется аутсорсинговой организацией.
Можно ли для проведения годовой инвентаризации включить в комиссию работников аутсорсинговой организации?
См. ниже
Единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций установлен Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180 (далее – Инструкция № 180).
Инструкция № 180 допускает создание двух видов инвентаризационных комиссий: центральную и рабочие.
В состав центральной инвентаризационной комиссии включаются:
– руководитель организации или его заместитель (или начальник структурного подразделения) в качестве председателя;
– главный бухгалтер или его заместитель (руководитель специализированной организации, ведущей бухгалтерский учет);
– начальники структурных подразделений (служб);
– работники организации.
В состав рабочих инвентаризационных комиссий включаются:
– представитель руководителя организации, назначившего инвентаризацию (руководитель или его заместитель, начальник структурного подразделения – в качестве председателя комиссии);
– специалисты: товаровед, инженер, технолог, механик, производитель работ, экономист, работник бухгалтерской службы и др.
Следовательно, в качестве главного бухгалтера в центральную инвентаризационную комиссию ООО может включаться руководитель специализированной организации, ведущей бухгалтерский учет. В состав рабочих инвентаризационных комиссий, по решению руководителя, могут входить другие работники аутсорсинговой организации, а также лица, не являющиеся работниками организации, участие которых целесообразно при проведении инвентаризации.