ИП – резидент Российской Федерации заключил договор о размещении рекламы в сети Интернет с белорусским рекламным агентством. Рекламное агентство, в свою очередь, заключило договора с владельцем интернет-ресурса на размещение рекламы иностранного рекламодателя. По договору рекламного агентства с иностранным ИП стоимость услуг определяется как стоимость размещения рекламы на интернат-ресурсах и вознаграждения рекламного агентства. За апрель 2023 г. рекламораспространитель оказал услуги рекламному агентству по размещению рекламы иностранного ИП на сумму 600 руб., в т.ч. НДС – 100 руб. Рекламное агентство подписало акт оказания услуг с иностранным ИП за апрель 2023 г. – на сумму 800 руб. (600 руб. – стоимость размещения рекламы, 200 руб. – вознаграждение рекламного агентства).
Кто будет выступать плательщиком сбора за размещение и распространение рекламы и как определить налоговую базу для исчисления сбора?
См. ниже
При оказании услуг по размещению (распространению) рекламы иностранному рекламодателю плательщиком сбора являются рекламные агентства (подп. 1.2 п. 1 ст. 307-12 Налогового кодекса Республики Беларусь, далее – НК).
С 2023 г. налоговой базой сбора в случае, когда плательщиками сбора признаются рекламные агентства, является стоимость фактически оказанных рекламораспространителем рекламному агентству услуг по размещению (распространению) рекламы без налога на добавленную стоимость (ст. 307-14 НК).
Таким образом, сбор за размещение (распространение) рекламы должно исчислить и уплатить рекламное агентство. Налоговая база составит 500 руб. (600 – 100).