Организация, осуществляющая внешнеторговую деятельность, при переезде из старого офиса в новый потеряла часть документов. Среди них – два внешнеторговых договора по экспорту.
Вправе ли организация обратиться в банк для повторной их регистрации?
Вправе.
По общему правилу организация-экспортер, у которой внешнеторговый договор предусматривает возмездную передачу товаров, если их общая стоимость с учетом приложений и дополнений к этому договору составляет 3 000 евро в эквиваленте и более, обязана зарегистрировать каждый такой договор:
1) в банке, обслуживающем ее счета в порядке, установленном Инструкцией о порядке регистрации сделки и выполнении банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями функций агентов валютного контроля, утвержденной постановлением Правления Нацбанка Республики Беларусь от 16.04.2009 № 46;
2) до даты отгрузки товаров либо до поступления платежей (подп. 1.11 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций»).
Если организация-экспортер выполнила эти требования, то в случае утери внешнеторгового договора с отметкой о регистрации сделки банк, зарегистрировавший ранее сделку по такому договору, вправе на основании письменного обращения экспортера повторно поставить отметку о регистрации сделки на дубликате или копии данного внешнеторгового договора.
Важно! Ответственность за идентичность представленного дубликата или копии внешнеторгового договора и ранее зарегистрированного внешнеторгового договора возлагается на экспортера.