В настоящее время законодательство Беларуси дает право субъектам хозяйствования самостоятельно определять порядок предоставления скидок и бонусов.
Скидки и бонусы – похожие друг на друга способы поощрения покупателей. Под скидкой принято понимать уменьшение продавцом ранее заявленной стоимости товара, а бонус – это денежное вознаграждение, выплачиваемое продавцом с целью стимулирования покупательской активности.
Продавец вправе разработать положение о предоставлении скидок |*| либо положение о выплате бонусов, закрепив в них порядок и форму расчетов, условия и размер предоставления скидок либо выплаты бонусов соответственно.
* Дополнительная информация о предоставлении скидки покупателям
Варианты предоставления скидок и бонусов весьма многообразны. И те, и другие могут быть предоставлены:
– за приобретение покупателем определенного объема товаров в определенные сроки;
– приобретение товаров на определенную сумму;
– своевременное и полное осуществление всех платежей по договору и т.д.
Имеется и существенное отличие в данных определениях: при предоставлении скидки цена договора меняется в сторону уменьшения, при предоставлении бонуса цена остается неизменной.
Именно это различие и приводит к разным налоговым последствиям в бухгалтерском и налоговом учете сторон сделки как в отношении чистой прибыли, так и по сумме налоговой нагрузки.
Рассмотрим на практических примерах алгоритм отражения скидок и бонусов в бухгалтерском учете и эффективность их применения.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 20/2018.