Из письма в редакцию:
«У организации в качестве объектов НМА учитываются:
1) право пользования промышленным образцом по договору уступки прав (принято на баланс в марте 2018 г.). Договором не установлен срок пользования правом. Организация установила срок полезного использования – 5 лет;
2) объект авторского права – право пользования базой данных (принят на баланс в мае 2018 г.). По договору срок пользования правом – 5 лет. В сентябре 2018 г. база данных модернизирована (добавлены новые модули);
3) право на заключение договора аренды площадок, которые используются для установки торговых объектов (павильонов). Договор аренды площадок заключен на год, в соответствии с ним уплачиваются ежемесячно арендные платежи. Вместе с тем сами павильоны используются сезонно – с мая по сентябрь.
Прошу ответить:
1) правомерно ли установлен срок полезного использования в отношении права на пользование промышленным образцом, если договором срок действия права не определен?
2) вправе ли организация с 1 января 2019 г. пересмотреть срок полезного использования права на использование промышленного образца, увеличив его до 10 лет?
3) можно ли срок полезного использования права на использование базы данных продлить после проведенной модернизации (с октября 2018 г.) до 7 лет?
4) как правильно начислять амортизацию в отношении права на заключение договоров аренды площадок: годовую сумму следует распределить на 12 либо на 5 месяцев, учитывая период фактического использования павильонов, размещенных на арендуемых площадках?
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 36/2018.