При инвентаризации расходов будущих периодов бухгалтеру необходимо:
1) произвести сверку первичных документов с данными, отраженными в бухгалтерском учете на соответствующих счетах;
2) произвести проверку полноты и своевременности отнесения расходов на издержки производства и обращения;
3) проверить соблюдение положений учетной политики организации и применяемые расчеты.
Проверке подлежит и правильность списания затрат за счет соответствующих резервов, если они создаются в организациях (п. 61 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.11.2007 № 180; далее – Инструкция № 180).
Для документального оформления инвентаризации расходов будущих периодов можно использовать акт инвентаризации расходов будущих периодов формы 11-инв (приложение 16 к Инструкции № 180).
Акт инвентаризации расходов будущих периодов (пример заполнения можно посмотреть здесь или скачать здесь)
<...>