В организации простой, работникам предоставлены неоплачиваемые отпуска, и в это время они представляют в бухгалтерию листки нетрудоспособности. На какие особенности в расчетах по назначению пособий бухгалтер должен обратить внимание? На практических примерах автор данной публикации разъяснил подобные ситуации.
Простоем признают временное (сроком не более 6 месяцев) отсутствие работы по причине производственного или экономического характера: выхода из строя оборудования, механизмов, отсутствия сырья, материалов, электроэнергии и т.д. (ст. 34 Трудового кодекса Республики Беларусь; далее – ТК).
Причины производственного или экономического характера вызывают временное отсутствие работы или простой не по вине работника. Простой может быть разным по сроку, например, отдельные дни недели, месяца, месяц, несколько месяцев и т.д.
При простое не по вине работника заработная плата не может быть ниже 2/3 установленной ему тарифной ставки (оклада) (ст. 71 ТК). Размер оплаты за время простоя не по вине работника может быть и выше, чем предусмотрено ст. 71 ТК, если это определено коллективным договором, соглашением.
<...>
Полный текст материалов пособия "Бухгалтерское лето без проблем" доступен подписчикам электронного "Главного Бухгалтера".